Алексей Сергеевич (bepowerback) wrote,
Алексей Сергеевич
bepowerback

До Питера и обратно: Великий Новгород, Псков, Смоленск, Калуга, Тула

Не смотря на то, что поездку на марафон Белые Ночи в Петербург запланировал заранее, адекватных по стоимости и удобству билетов на самолет не было. Минимальная цена начиналась от 10 тысяч рублей со стыковками в Москве на обратном пути. Более удобные рейсы начинались от 15-ти. Неожиданно выяснилось, что на марафон собираются и мои давние друзья - семейная пара Светлолобовых Артем и Ксения. Посмотрев цены на билеты, они решили ехать на машине Pagero Sport, а я присоединился к ним. Так началось еще одно спонтанное путешествие по России.



Маршрут в ту сторону мы выбрали прямой. Днем четверга мы выехали в сторону Питера, чтобы Москву проскочить ночью без пробок. Менять руль решили по степени усталости. Трое идеально помещались в это авто. Ксюша спала на заднем сидении, а мы сменами на пассажирском.

На нашем пути мы запланировали посещение только одного города - Великого Новгорода. Во время нашей недавней поездки по Карелии я совсем забыл, что Новгород тоже есть на билете банка России, но на старой и совсем забытой 5-ти рублевой купюре. У меня такая дома была. И вот мечта исполнилась!)

Памятник 1000-летия России



Софийский собор







На этом наше путешествие в сторону Питера особо ничем больше и не запомнилась. В пятницу вечером мы благополучно приехали в Питер и зарегистрировались на марафон. А Санкт-Петербург тоже не обошла судьба обозначиться в моей коллекции фотографий с купюрами.

Растральные колонны и вид на Петроградскую крепость



Вид на Биржевую площадь



Совсем недавно я подсчитал, в каких субъектах России побывал, а каких нет, и заметил "провалы" вдоль западной границы нашей страны. Пока мы с Артемом бежали марафон, я предложил сделать наше путешествие обратно более интересным и, сделав небольшой крюк, проехать несколько городов, в которых ребято тоже не были как и я. Решено было проехать Псков, Смоленск, Калугу (проездом) и Тулу, потом выйти снова на М5 в районе Рязани и поехать в сторону дома. Разница в расстоянии была несущественная 1800 км прямой дороги против 2200 нового маршрута.

В понедельник мы выехали на трассу Е95, песню про которую в исполнении группы Алиса знают все.В планах было вечером приехать в Псков, а всю ночь потратить на дорогу в Смоленск, чтобы его утром посмотреть.



Псков поразил своим кремлем (Кром) из белого камня разных размеров. Возникло ощущение, что он сохранился в первозданном виде. К сожалению, мы приехали уже после закрытия кремля, поэтому просто прогулялись вокруг с живописным видом на реку Великая.





Дорога в Смоленск не обошлась без курьеза. Сначала навигатор настойчиво пытался построить маршрут через Витебск (Беларусь), но от знакомых мы узнали, что придется покупать Зеленую карту на авто, минимальный срок которой 2 недели и цена начинается от 1000 рублей. Отдавать столько за пару сотен км по Беларуси мы не захотели и провели маршрут по территории России. Тут нас навигатор предупредил, что на пути будет платная дорогая. Ну ладно, объедем если что, подумали мы. Не получилось. Участок автомобильной дороги Невель - Усвяты - Велиж - Ольша действительно оказался платный и за это удовольствие просят 200р. хотя дорогой ее назвать язык не поворачивается.




Утром мы приехали в Смоленск. В центре города местами возвышается кремль. Мы припарковались около памятника Владимиру и прогулялись до таблички, прочитали, что окружность кремля составляет 6.5 км и решили все-таки объехать его.



Площадь кремля сопоставима по моим ощущениям с Нижегородским. Но если в Нижнем Новгороде за ним следят, а в центре кремля находятся значимые памятники, то тут особой ценности в нем не видят. Недалеко от остатков стены стоят гаражи железные и капитальные, местами заросли деревьев и кустарников, без котеджей тоже не обошлось. Представляю, если бы на территории Казанского, Нижегородского или Московского кремлей построили ГАРАЖ.



Но больше всего в Смоленске поразил Успенский собор, который возвышался на холме, даже подняться на него для нас было настоящим испытанием.





Далее мы двинули в Тулу через Вязьму, где пообедали, и Калугу, которую насквозь проскочили через центр. Тула же нас встретился транспортным коллапсом. При численности населения более чем в 2 раза меньше Самарского, возникло ощущение, что машин там в такое же количество раз больше. Часть дорог переделаны в односторонние, поэтому не местным не зная города не так просто добраться до нужной точки. Следующий квест - платные парковки в центре. Уставшие, мы захотели купить сувениры на территории кремля и поехать в сторону дома, но столкнулись с еще одним квестом - ни сувениров ни пряников тут не продают. Местные подсказали "Пряничный домик", до которого мы тоже добирались не без приключений. И вот, с запасами пряников еще час пытались выбраться из города.







Часть дороги до Рязани проходила через какое то заброшенное шоссе, но потом мы въехали в Московскую область и дорогая появилась. По плану было до полуночи доехать до Пензы, чтобы переночевать у родственников и утром двинуть до дома, но усталость так нас подбила, что максимум добрались до Шацка, поужинали и уснули в машине, а уже утром поехали дальше и к обеду уже были дома.

Общий пробег вышел чуть больше 4000 км, дизеля потратили на 16 000 рублей, впечатления от новых дорог и городов России - бесценны!
Tags: Великий Новгород, Вязьма, Калуга, Псков, Рязань, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments