Алексей Сергеевич (bepowerback) wrote,
Алексей Сергеевич
bepowerback

#Балкантур - Польша, Варшава

Варшаву я посещал во время самой первой поездки в Европу с автобусным туром 6 лет назад. Гид привез нас сразу в центр, быстро его показал и мы уехали. До сих пор было ощущение, что нам не все показали, поэтому в этот раз было желание пройти все самостоятельно и убедиться в этом.

От Калининграда до Варшавы всего 300 километров, но при этом автобус должен был потратить на дорогу около 7-8 часов. Когда мы приехали на границу, я понял, почему так долго - около 2-х часов мы потратили на ее преодоление. Таможенники несколько раз переспрашивали, куда я направляюсь, я с чешской визой уверенно говорил, что в Прагу:)

Одно из главных правил самостоятельных путешествий - спать при первой же возможности, потому что никогда не знаешь, где сможешь прилечь в следующий раз. Выспавшись в автобусе, я был готов для ночного марш-броска по Варшаве.

Автобус привез нас на западный вокзал (Заходний), откуда было несколько возможностей добраться до центрального: 1) 2 станции на электричке, 2) несколько остановок на общественном транспорте, 3) пешком 40 минут. Год без общения на английском оставил свой след, поэтому я с ходу не смог купить билет на электричку. Решив не испытывать судьбу, включил навигатор и пошел в центр по большому проспекту. Действительно, через 40 минут я уже был на центральном вокзале. Из моего опыта, обычно всегда центральный вокзал располагается с историческим центром города, но в Варшаве не так. Настроив навигатор от вокзалу к Stare Miasto, мне пришлось еще почти час топать пешком.

И вот, наконец, долгожданный центр и самая главная площадь города площадь перед королевским замком с новогодней елкой. Кстати, при полном отсутствии снега новогоднего настроения совсем не ощущается.

Королевский замок был уничтожен фашистами во время войны и до 1971 года это место пустовало, пока не приняли решение восстановить.

В 300-400 метрах от него находится рыночная площадь. Район площади подвергался бомбардировкам и был разрушен после подавления Варшавского восстания. Реконструкция закончилась в 1953 году, её, фактически, воссоздали по оставшимся с довоенных времён изображениям.

Стоит отметить, как эта самая площадь выглядела после войны. Примечательно, что эта территория внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она признана олицетворением досконального восстановительного процесса уничтоженного исторического памятника. А теперь сравните, как с такими строениями поступили в Калининграде - просто сравняли с землей.

Об этом я записал и небольшое видео

Как я писал ранее, у меня была заветная давняя мечта встретить католическое Рождество в Европе и вот она начинала сбываться. По моим представлениям, Рождество в Европе должно происходить как Новый год в России - огромное количество празднующих людей на улицах города, но.... по фото вы видите, что на улицах никого нет. Вы очень удивитесь, когда узнаете, что это вечер пятницы примерно в 22-23 часа.

На одной из улиц ко мне подошел не совсем трезвый литовец и тоже поинтересовался, где весь народ. Он тоже приехал в Варшаву на Рождество в ожидании праздника, но так никого и не нашел. Бары, кафе и рестораны тоже были все закрыты. Как потом я позже выяснил, Рождество - это семейный праздник и народные гуляния продолжаются за неделю до него, потом все перемещаются в дом и на улицах народ не найдешь.

Вот, собственно, и все, что стоит посмотреть в Варшаве. Обратно к вокзалу я возвращался по Краковскому предместью - это прогулочный проспект, который связывает исторический старый город с новом центром Варшавы.

Президентский дворец и памятник Князю Юзефу Понятовскому.

На вокзале я взял ближайший билет до Катовице на 5.50 утра. Изначально, у меня было желание погулять по столице и уехать на ночном поезде, чтобы не тратить время, но как и в большинстве маленьких европейских стран, поезда ночами тут не ходят. Пришлось ждать 4 часа на вокзале, потому что желания гулять по городу уже никакого не было. Через 3 часа я решил пройтись по вокзалу и обнаружил, что время в Польше совсем другое, чем в Калининграде, и мой поезд должен вот-вот уехать. Я помчался искать нужную платформу, увидел свою электричку и подбежал в тот момент, когда двери закрылись. Я начал долбить по дверям в надежде, что машинист увидит меня и откроет, но меня через окно увидел контролер, который нажал на кнопку и впустил меня. Я уселся на свое место и уснул.

Tags: Балкантур, Варшава, Европа, Польша

Posts from This Journal “Балкантур” Tag

• #Балкантур - Итоги

За 21 день поездки удалось посетить новый для меня субъект РФ - Калининград, 10 стран (Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Словения, Хорватия, Венгрия,…

• #Балкантур - Украина, Одесса

На Украине я бывал несколько раз: в Киеве и Запорожье, но Одессу хотелось посетить еще до тех печальных событий, которые поссорили граждан наших…

• #Балкантур - Приднестровье и переход границы Украины

Из Молдавии было два пути домой: скучный и быстрый либо длинный и интересный. Скучный самолетом до Москвы, а интересный через Украину. Думаю, вы уже…