Алексей Сергеевич (bepowerback) wrote,
Алексей Сергеевич
bepowerback

#Балкантур - Словения, Любляна

Словению и Словакию путают многие - журналисты, телевизионщики, Джорж Буш младший и я тоже был не исключением, пока не посетил Словакию c Братиславой. Очередь для посещения пришла и за Словенией с Любляной. Надеюсь, после моей заметки вы раз и навсегда перестанете путать эти страны, а еще полюбите Любляну, как полюбил ее я. Ведь название у этого города любящее как и название страны sLOVEnija.



Ехали мы с Михаилом в Любляну с мыслью, что совершенно ничего не знает как о стране, так и о самой столице. С первых минут мы ощутили какой-то уют в этом миниатюрном городе и отметили большое количество людей, передвигающихся на велосипедах. Город и улочки настолько маленькие, что мы долго катались около центра в поисках временной парковки, поэтому сразу поняли, почему столько местных использует именно велосипед для передвижения по городу. Оставив автомобиль на 2 часа (1 час парковки около 1 евро), мы пошли в центр в поисках бесплатного wi-fi, чтобы забронировать гостиницу. Отметили много баннеров с предложениями эротических шоу. Учитывая бедность страны, предложение интима тут довольно популярная услуга.



Чтобы не переплачивать за парковку, мы нашли небольшую гостиницу в 15 минутах хотьбы от центра, у которой эта услуга была включена. Двухместный номер нам обошелся в 11 евро с человека, машину поставили прямо во внутреннем дворе. В случае, если не найдете бесплатный паркинг, то парковка обойдется вам в копеечку, точнее в еврик. Как мне показалось, бизнес на паркингах намного выгоднее жилья. По городу настроены вот такие многоуровневые парковки, Цену за час также можете увидеть на фотографии.



Город стоит на реке Любляница, главной особенностью которой считается тот факт, что часть ее русла протекает по подземным карстовым пещерам. Вдоль реки стоят малоэтажные дома с черепичными крышами.



Драконов мост - один из первых железобетонных мостов в Европе. Первоначально назывался Юбилейным, но вскоре начал называться Драконовым, потому что был украшен четырьмя драконами по углам моста.



Дракон считается символом Любляны, поскольку, согласно легенде, аргонавт Ясон (основатель Любляны) по его в поединке.  Местные верят, что когда по этому мосту пройдет невинная девушка, все четыре дракона виляют хвостами. Как вы понимаете, это случается нечасто:) Магнитик отсюда я тоже купил в виде дракона.



Площадь Водника, на которой расположен продовольственный рынок. Через реку находится городской крытый рынок, там можно приобрести свежие овощи, фрукты, зелень, специи, а также местные деликатесы. Вокруг рынка находится множество достопримечательностей, таких как Городская Ратуша и Люблинский Град.



Чтобы успеть до темноты, мы решили сначала подняться в замок. Узкие улочки ведут вверх к Люблянскому граду. К сожалению, тут тоже отметились вандалы.



До Люблянского града можно дойти пешком по крутой горке, либо подняться на фуникулере за 2,20€ билет в одну сторону.



Главное, что вдохновляет при подъеме - это виды самого города и гор, которые его окружают.



 И вот мы наконец-то на самом холме.



Люблянский град, возникший в 12 веке, не всегда был излюбленной туристами крепостью-музеем. Назначение крепости в разные века менялось по обстоятельствам. В давние и не очень времена здесь жили гордые короли и находили пристанище нищие, оборонялись от врагов и хранили оружие, располагался госпиталь, а в конце 19 века он даже служил тюрьмой.



Последние изменения произошли здесь в 20 веке. В 1905 году его выкупает мэр города Ivan Hribar, чтобы восстановить ветшалую крепость и превратить ее в музей. Работам суждено было начаться только в 60-е года. В итоге процесс превращения замка в культурный центр затянулся еще на 40 лет, вплоть до начала 21 века. Последним штрихом стало строительство фуникулера в 2006 г. Процессу реконструкции замка посвящено отдельное место, где показаны куча фотографий "до" и "после", а также рассказано о тех технологияях, которые были использованы в процессе. Реконструкция такого объекта очень сложный процесс, призванный сохранить то, что осталось, и при этом сделать удобным и функциональным для посетителей. Видя те фотографии, понимаешь, какая колоссальная работа была тут произведена. Одну из фотографий можете увидеть ниже.



Проход в замок бесплатный, аудиогид (на русском языке) + подъем на смотровую башню стоят 10 евро.



За воротами открывается внутренний двор замка, тут есть магазинчики с сувенирами и уютные кафе с уличными верандами. Под ним существует также подземный уровень.





На первом плане стоит часовня Святого Георгия - одна из старейших частей замка. За ней сторожевая башня, пристроенная в 1848 году, где постоянно находился часовой, который должен был предупреждать горожан о прибытии гостей, пожарах и других важных событиях и происшествиях.



Пока поднимаешься по винтовой лестнице, можно полюбоваться на город из окна.



Сторожевая башня - самая высокая точка города, отсюда открывается панорама во все стороны.



Вид с башни вокруг я специально записал на видео



Это темное помещение - музей истории Словении, его дополняют еще несколько этажей, но на моей памяти это самый маленький музей страны, который я видел. Историческая выставка состоит из интерактивных экранов, на которых предлагается читать информацию про разные исторические периоды развития земель составивших сейчас Словению – от Римской империи до войны и распада Югославии. Интерактивные стенды переключаются на русский язык. Реальных экспонатов маловато, в основном копии.



Спускаться мы тоже решили тропинками, но уже с другой стороны града.



На осмотр Люблянского града и всех музеев мы потратили около двух часов, за это время рынок прекратил свою работу и Водника площадь оголилась. Мы решили прогуляться по самому городу.



Тройной мост - это настоящий символ Любляны. Мост состоит из трех частей, которые берут свое начало в одной точке и веером расходятся в разные стороны, упираясь другими концами в противоположный берег реки Любляницы. Мост располагается в историческом центре города и соединяет между собой две другие его достопримечательности — Центральную городскую площадь и площадь Прешерна. Мост был одинарный до тех пор, пока мог справляться с увеличивающимися нагрузками по автомобильному и пешеходному траффикам. Сначала предложили его снести и построить новый большего размера, но словенец Йоже Плечник выступил за сохранение этого памятника и предложил дополнить мост двумя пешеходными по краям.



Обратите внимание, что центр Любляны полностью закрыт для движения автотранспорта.



 Вдоль Любляницы выстроились длиннющие ряды уличных закусочных и продавцов глинтвейна.



А уличные музыканты играют местные мотивы.



Тут Любляна мне очень напомнила 2 города  - Амстердам по домам вдоль реки и Вильнюс по замку на холме.



Чем темнее становилось, тем больше огоньков загоралось и тем больше людей выходило гулять на улицы и вдоль реки.



Порции еды в Любляне огромные и ужасно вкусные, при этом довольно бюджетные по цене.



Так какие же отличия Словакии от Словении?

- Столица Словакии Братислава, Словении - Любляна
- Словакия возникла после распада Чехословакии, Словения после распада Югославии.
- Словакия граничит c Польшей – на севере, Венгрией и Австрией – на юге и Украиной – на востоке,
Словения граничит с Италией на западе, Австрией – на севере, Хорватией – на юго-востоке и Венгрией – на северо-востоке.
- Словакия провозгласила независимость 1 января 1993 года, а Словения на полтора года раньше – 25 июня 1991 года.
- В Словакии проживает 5 миллионов человек, а в Словении - около 2 миллионов.
- Словакия не имеет выход к морю, а Словения да

Море?... Отлично! Вот туда то мы и поедем на следующий день!)
Tags: Балкантур, Европа, Любляна, Словения

Posts from This Journal “Балкантур” Tag

  • #Балкантур - Итоги

    За 21 день поездки удалось посетить новый для меня субъект РФ - Калининград, 10 стран (Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Словения, Хорватия, Венгрия,…

  • #Балкантур - Украина, Одесса

    На Украине я бывал несколько раз: в Киеве и Запорожье, но Одессу хотелось посетить еще до тех печальных событий, которые поссорили граждан наших…

  • #Балкантур - Приднестровье и переход границы Украины

    Из Молдавии было два пути домой: скучный и быстрый либо длинный и интересный. Скучный самолетом до Москвы, а интересный через Украину. Думаю, вы уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments