Алексей Сергеевич (bepowerback) wrote,
Алексей Сергеевич
bepowerback

Первый Самарский гребной марафон

Я поучаствовал почти во всех циклических видах спорта, но дело до гребли никак не доходило. Странно, вроде живешь рядом с великой русской рекой, а ни разу по ней не ходил на веслах - непорядок для волжанина. Идея испробовать новый вид спорта витала давно, тем более мой отец с детства занимался велоспортом, бегом, лыжными гонками и греблей, а я перенял все, кроме последнего. За неделю до старта мне написал Сергей Васильев и предложил вместе поучаствовать в гребном марафоне на 40 км. Ну а что, марафоны я люблю, да и Волгу тоже, но на байдарках ни разу не ходил, ладно... расстояние большое, научусь в процессе, подумал я.



Этот год щедр на новые события в нашем городе, Недавно отгремел первый Самарский беговой марафон, и мы этим летом организовывали первый легкоатлетический кросс на лыжной базе Чайка. Участвовать в таких исторических для Самары событиях особенно интересно. Гребной марафон должен был пройти по маршруту Барбошина поляна - о. Зелененький - о. Голодный - Барбошина поляна общим расстоянием 40 км.



Сергей уже 26 лет ходит по Волге и имеет собственную байдарку Таймень, которую мы собрали и отправились на первую тренировку.



Посвящение в водники прошло отлично. Такие виды на город и природу со стороны Волги я видел только с речных трамвайчиков. Но Таймень, созданная для туризма, плыла с трудом, широкие борта не давали нормально грести, а от жестких седушек постоянно немела пятая точка и возникало желание где-нибудь остановиться. Почти за 5 часов мы прошли всего 21 км и 2 раза останавливались, чтобы размяться. С таким темпом этот марафон можно было грести до ночи, что нас не устраивало.



Тогда я вспомнил, что у меня есть знакомая Екатерина Вейсман, которая продает и сдает в аренду современные каяки. Я предложил Сергею попробовать и, если понравится, взять двухместный каяк на этот марафон. После Таймени каяк Аделаида летела по воде как пластиковые карбоновые лыжи по снегу после деревянных. Единственное, каяк был более узким и неустойчивым. Мы решили попробовать порулить без киля и тут же перевернулись, утопив наши сотовые телефоны и получив очень хороший урок на будущее. Кстати, те же 21 км по воде мы прошли уже за 3 с половиной часа, что не могло не радовать.



С транспортировкой каяка длинной 6.5 метров обстоит большой вопрос. Тут либо идти по Волге на веслах от проката (старой набережной) почти 10 км до места старта, либо попробовать довезти на автомобиле. Мои прадик возил многое - лыжи, велосипеды на соревнования, но такого большого спортивного снаряда еще ни разу.



Утром 2 сентября мы приехали на причал 9-ой просеки, спустили каяк на воду и дошли до места старта на противоположном берегу Волги, встретив там давно знакомые лица мультиспортсменов с Велосамары - Сергея Овчинникова, Людмилу Федорову и Валерия Студенникова.



В организаторской палатке заплатили оргвзнос всего по 200 рублей с носа, получили стартовые номера на самоклеющейся бумаге и маршрут гонки. Надеясь на то, что эти места давно и хорошо знаем, в карту особо не вглядывались, а зря.



Предстартовое построение. Мы с Сергеем надели наши фирменные зелененькие майки "Сокольи горы", чтобы заодно пропиарить и свои будущие спортивные события в новой среде спортсменов-гребцов.



У нас на двоих за плечами более сотни марафонов - лыжных, вело и беговых, поэтому с питанием на таких длительных соревнованиях знакомы хорошо. Осталось грамотно распределить эту провизию на байдарке так, чтобы ничего не свалилось, не намочилось и было удобно для оперативного принятия внутрь. Я взял с собой несколько гелей и батончиков PowerUp, засунув их непромокаемый мешок-рюкзак, и 2 велосипедных бачка по 0.75 жидкости, в одном была вода, во втором изотоник. За спиной на всякий случай взяли еще двухлитровку воды.



Пока было время для старта, интересно было посмотреть разнообразные модели каяков для этого нового для меня вида спорта.



На голову кепку, чтобы не получить солнечный удар, велосипедные перчатки, чтобы не стереть руки от весел, майки сняли, чтобы было не слишком жарко и надели только спасательные жилеты.



Отходим к месту старта.



Впереди видны ворота ярко-рыжего цвета - это будущий финиш марафона.



Выстраиваемся на старт, в гонке принимают участие 22 судна, самое сложное - выстроиться в одну линию на воде. Ровно в 11.00 прозвучал старт. Главная цель на этом нашем первом гребном марафоне была добраться до финиша и не прийти последними. Начали плавно с пульсом 120-130 (этот пульс у нас примерно и держался всю гонку) и сразу же оказались в группе лидеров, хотя особо не упирались. Сначала шли все вместе, но в каком месте перейти Волгу на другой берег в сторону о. Зелененький выбирал каждый сам. В итоге мы выбрали неправильный маршрут (нет бы грести рядом со знающими...) и немного сбились с курса, накрутив лишего пару сотен метров. Случилась еще одна напасть - отщелкнулось крепление, регулирующее дальность педалек управления в ногах, и мне приходилось вытягивать носки, чтобы держать каяк ровно по курсу. Ноги быстро немели и уставали, а убирать их с педалек возможности не было, т.к. каяк сразу терял управление. Для того, чтобы все это заново отрегулировать, пришлось бы останавливаться, а это привело бы к еще большей потере времени и преимуществу, поэтому решил терпеть.



Вновь соединившись с лидерами через пару километров, мы были уже 6-е из 22 и 2-е в своей категории. На этом фото, сделанном на первом КП через 10 км от старта, мы идем крайние справа. Как видите, до лидеров не так много. Ко второму КП, судя по протоколам, с кем-то разрыв сохранился, а с кем-то даже уменьшился. Посмотреть назад, чтобы узнать есть ли ближайшие преследователи, было очень сложно, т.к. каяк сразу терял устойчивость и был велик риск перевернуться, поэтому мы гребли синхронно как могли, чтобы остаться в призах.



Питание у нас происходило по очереди, чтобы не останавливаться. Пока я греб, Сергей перекусывал и пил, пока он, я. На втором КП около о. Голодный, который через 20 км после старта, нас обрадовали, что преследователей за нами не видно. В этот момент, видя, что до первого места добрать будет сложно, а бороться пока больше не с кем, мы немного расслабились, да и уже подустали после гребли против течения. В этот момент, кстати, я заметил, что все это время греб не той стороной весла, чем позабавил Сергея. Как говорится, силы есть - ума не надо (да и техники тоже:). Поравнявшись с опытным каякером Юрой Рыбаковым, который шел в классе одиночек, получили замечание, что гребем только руками, что не правильно, да и алюминиевые весла не вариант для гонки. За 10 км до финиша начала одолевать сильная усталость, в общем, все как на обычном лыжном или беговом марафоне. А последние 5 км вообще помню смутно, т.к. шли мы уже на "бровях" и силе воли, поддерживая друг друга. Окончательно уйти в себя не давала должность рулевого, потому что постоянно приходилось следить за направлением движения каяка.



Общее время нашей гонки 4.46 за 40 км пути, что оказалось очень хорошим результатом в среде опытных гребцов. Итоговое место в абсолюте 6 из 22 и 2 в категории двоек. На награждении получили медали, дипломы, полезные призы от спонсоров соревнований и хорошую память о первом гребном марафоне, а главное - убедились, что лыжная подготовка и сила воли могут привести к победе даже на прокатном оборудовании и без знания правильной техники. Спасибо организаторам за такое интересное и новое для Самары событие, в следующем году поучаствуем еще раз.



На пути домой с нами случился казус - посередине Волги порвался один из тросиков управления килем, а каяк потерял управление. Кое-как мы причалили к берегу не перевернувшись около военного санатория "Волга" и эвакуировали судно. Если бы такое случилось на марафоне, то никакого бы призового места мы точно не увидели.

Кстати, я давно хотел поучаствовать в Жигулевской кругосветке и тут узнал, что проводится скоростная гонка по этой дистанции в 145 километров одним днем. Раньше бы я посмотрел на этих людей как на идиотов, а теперь сам хочу поучаствовать. С Сергеем Васильевым уже приняли решение в следующем году принять участие и в этом гребном сверхмарафоне, осталось немного потренироваться и научиться правильно работать веслами:).

Кого интересует, вот трек: https://flow.polar.com/training/analysis/1710128710 и протоколы




Tags: Самара, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “спорт” Tag

promo bepowerback october 12, 08:55 31
Buy for 10 tokens
Первый вопрос, который мне задавали после путешествия на автомобиле до Владивостока - "А есть ли там дороги?" Действительно, у большинства жителей европейской части России возникает вот такая картинка, где даже Камазы проваливаются в грязи. Поэтому в ходе поездки я старался…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments