Алексей Сергеевич (bepowerback) wrote,
Алексей Сергеевич
bepowerback

Итоги велосипедного сезона 2015 года

Хотя велосезон закончился еще в сентябре, награждение победителей и призеров Кубка были проведены только в декабре, что наложилось уже с лыжным сезоном и никак не давало времени и возможности подвести свой небольшой итог.

Если в сезоне 2014 года, моя цель состояла в том, чтобы проехать все этапы Кубка, чтобы выполнить Мастера Веломарафонов России и набрать максимум очков в рейтинге, то сезон 2015 года был с совершенно иной стратегией.
Времени на столько поездок уже не было, поэтому решено было проехать самые интересные и самые высокорейтинговые этапы, кроме одного - Краснодарского края, который пересекался с экзаменами (и хорошо, что не удалось поучаствовать в этом этапе, т.к. по словам знакомых, которые его посетили, более тяжелой, грязной и выматывающей гонки они не видали, поэтому до финиша добралось участников чрезвычайно мало).

Итогом 4-х месяцев марафонов стало второе место в личном зачете кубка в категории до 30-ти лет (Не первое, конечно, как в прошлом году, но тоже хорошо)



Новым опытом сезона оказалась организация собственной велокоманды от Самарского региона. Если в прошлом году я и Владимир Львов выступали за Московскую команду BBB, то в этом Сергей Бирюков - организатор КВМР предложил набрать еще активных участников, которые любят катать марафоны, путешествовать по городам и побороться за кубок в командном зачете. "Почему бы и нет" - подумали мы и собрали 9 человек из Самары и Тольятти в команду с простым и понятным названием "Регион 63". В команду вошел даже Олимпийский чемпион 1980 года на шоссе Анатолий Яркин.



Роль спортивного менеджера добавила и много новых хлопот - оплата взсносов, распределение людей по этапам, в которых собираются принимать участие, организация поездок. Мой Volvo с велосипедами на крыше за лето накатал около 10 000 километров по соревнованиями, поэтому за одну поездку у меня выходило сразу 3 марафона: около 1000 км в одну сторону за рулем, потом сам веломарафон, и сразу же обратно 1000 тоже за рулем.



Ну а результат превзошел все ожидания - второе место среди 8 команд Кубка России и еще несколько призовых мест участников нашей команды помимо моего.



Но давайте о каждом этапе чуть-чуть поподробней:


"Zolino tour", Нижегородская область

Золино совершенно новый этап-кандидат в Кубке, который проводился в мае. Судя по отчетам организаторов, профиль марафона должен был быть плоским, что дало бы возможность потренироваться перед основными этапами. Но и перед этим этапом успел покататься на велосипеде только 1 раз, и то на шоссейном. За неделю до гонки я принял участие в двух беговых полумарафонах в Самаре и Казани, поэтому подошел к этому веломарафону с большим объемом... беговых тренировок)))

Марафон действительно начинался по плоскачу и уходил в лесок, там то нас и ждал сюрприз. Трасса частично проходила через танковую дорогу, которую после недели дождей развезло. В некоторых местах велосипеды начали утопать по втулку в грязи. Не долго думая я слез с велосипеда, схватил его под мышку и побежал. Вот где и пригодились мои беговые объемы. Бегать по такой чаче было в разы легче, чем крутить педали и я довольно быстро обгонял тех гонцов, которые меня "делали" на велосипеде.

Т.к. до этой гонки я не успел протестить велосипед, то столкнулся с двумя проблемами: 1. отсутствие заднего тормоза - хотя и тормозить тут особо было негде, 2. постоянно раскрчивался шатун системы и каждые 5-10 км приходилось останавливать и его дозакручивать, чтобы не потерять совсем.

Количество песка и грязи можно оценить на фото ниже.




Веломарафон "Самарская лука"

Самый жаркий веломарафон из всех, на которых я участвовал. На старте температура стояла около 36-ти градусов, на дистанции достигала 42. Осложнялось все почти полным отсутствием тени на всей дистанции, кроме двух лесков. На затяжных подъемах приходилось несколько раз останавливаться, чтобы передохнуть и облиться водой, а на длинных спусках притормаживал, потому что встречный ветер дул в лицо как из промышленного фена. Вода в бачке естественно тоже сильно нагревалась и в течении получаса напоминала кипяток.

В конце первого 45-ти километрового круга сильно заболела голова и потерялся аппетит, как потом понял, схватил солнечный удар. Многие гонцы решили не рисковать и сошли, но я собрался с силами и проехал оба круга, хотя и с ужасным временем. Купание в холодных водах реки Волга - это лучшее, что могло быть после такой огненной гонки.




Уктус, г. Екатеринбург

Соревнования на на этой горнолыжке считается одним из сложнейших в техническом плане и наборе высот из всех этапов Кубка. Тем интереснее было посмотреть и город, в котором давно не был и прокатиться по этой легендарной трассе. Трассу не прикатывал, поэтому она должна была стать сюрпризом.

Первый подъем после стартовой поляны был реально огромным, но организаторы предупредили, что это один из самых простых... стало немного страшновато. Орги не обманули, первый подъем стал единственным из последующей череды, который я смог забраться на велосипеде и не спешиться. Трасса марафона напоминала больше чистое кросс-кантри. Самое веселье началось, когда на одном из спусков на первых 10-ти минутах гонки я сломал задний тормоз... При попытках тормозить на таких уклонах я почти вставал на переднее колесо и разок сделал сальто через руль, здорово отбив себе живот и ногу.

Первая мысль была сойти после первого круга, т.к. ехать такую сложную трассу без заднего тормоза было самоубийством, причем передний тормоз постоянно перегревался, скрипел и того и гляди должен был отказать тоже. Но обидно было проехать такое расстояние от Самары до Екатеринбурга, чтобы уехать домой и не закончить дистанцию.

На втором круге я уже довольно ловко справлялся и с одним тормозом, используя его пореже, чтобы не перегревать лишний раз. Лимит на преодоление двух кругов составлял 4 часа, не укладывающихс в это время спортсменов снимали с гонки. Второй круг я закончил за 3 часа 55 минут и поехал на третий. Ну а на финише меня встречали с апплодисментами и одним вопросом "Как удалось проехать всю гонку почти без тормозов?"




Плесский веломарафон

За неделю перед этим веломарафоном мы в составе эстафеты заняли третье место на Тольяттинском триатлоне, я участвовал на велоэтапе, поэтому сил было предостаточно. Первая часть этого марафона проходила по холмам с брусчаткой. С новыми тормозами после Екатеринбургских гор уже совсем не было страшно спускаться на них и я здоров отрывался на них. На этом марафоне удалось обогнать даже тех, кого давнеько не получалось, а после финиша было еще куча сил.




"Большой Камень", г. Верхний Уфалей

Третий год подряд участвую в уральском марафоне "Большой камень". Умопомрачительные подъемы и сногшибающие спуски в формате mini dh. Год от года мероприятие становится все круче и круче.

Трасса остается практически неизменной, а результаты гонки радуют. Если в 2013 я проехал ее за 5.19, 2014 за 4.37, а 2015 за 4.26




Деминский веломарафон, г. Рыбинск

Ну а Демино становится уже доброй традицией и приятным week-ендом. Место в личном зачете было уже не поправить, поэтому я с большим удовольствием прокатился на этой гонке в достаточно спокойном темпе.




Ну и хотелось бы написать пару слов про тех, кто очень помог в этот сезон и без кого не было бы этой небольшой победы.

- Проекту http://sportsdestiny.com/ и лично Александра Ефимкина за полный комплект командной формы



- Производителям спортивного питания PowerUp за шикарные гели и изотоники, которыми кормился на дистанции весь сезон.



- Дениса Балаева за быстрый заказ нужных компонентов для велосипеда. Также советую его как отличного веломастера по Тольятти.

- Андрея Кедрина за оперативный ремонт и установку комплектующих (иногда даже за несколько часов до отъезда на гонку в другой город)

До следующего велосезона!
Tags: Екатеринбург, КВМР, Нижний Новгород, Плес, Рыбинск, Урал, велоспорт, спорт

Posts from This Journal “спорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments