Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Чуйский тракт - самая живописная дорога России (50 фото)

Я проехал бОльшую часть дорог России, но эта дорога меня впечатлила как никакая другая! Чуйский тракт - древнейший путь из Сибири в Азию. Начинаясь от Новосибирска, заканчивается на границе с Монголией, протягиваясь на расстояние в 968 километров. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира. Я покажу вам самые живописные места этой дороги, после чего вы сразу захотите бросить все, прыгнуть в автомобиль и самому проехаться по этим красотам.



Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Именно обмен товарами между Россией и Монголией в начале XIX века стал главным элементом Чуйского торгового пути. По мере роста торговой значимости Чуйскую тропу к концу XIX благоустроили до колесного пути. В начале XX века на путь до Кош-Агача и обратно автомашины затрачивали от 15 до 20 дней. Новый виток развития Чуйского тракта относится к годам правления советской власти. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт обозначен трактом государственного значения. А 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.

IMG_9717.jpg

Самая интересная часть начинается после поселка Барангол, оттуда идет подъем на Семинский перевал.

IMG_95881.jpg

Семинский перевал находится на высоте 1717 м, но по ощущениям подъем идет очень легко и сам перевал даже не ощущается.



На перевале находится советская лыжная база с одноименным названием.

IMG_2309.jpg

Мне как лыжнику очень интересно было тут побывать. Еще тут можно переночевать и вкусно перекусить в местной столовой.

IMG_9606.jpg

Спускаемся с Семинского перевала в долину





где находится село Онгудай



Оттуда снова подъем к новому перевалу - Чике-Таман



Чике-Таман находится на высоте 1295 м, но воспринимается как более высокий из-за своей крутизны и опасных склонов.



Дорога на перевал буквально вырублена в скалах



образуя серпантин с многочисленными извивами и поворотами.



На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта.



До 1984 года движение через перевал происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота.





Тракт был проложен в 1903 по проекту В. Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река».





Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки, а на вершине перевала соединяется с новой дорогой



но постепенно разрушается, и зарастает деревьями.



С вершины перевала можно увидеть обломки автомобилей неосторожных водителей.



В память о непростой истории современной трассы на смотровой площадке перевала Чике-Таман 8 июля 2017 года открыли памятник, посвященный трудовому подвигу строителей Чуйского тракта.



Рядом с памятником оборудована фотовыставка, смотровая площадка и удобная стоянка под автомобили.



И снова на спуск











Возвращаемся к Катуни



Виды тут были настолько красивыми, что мы решили поднять в воздух квадрокоптер





IMG_5305.jpg

Подъезжаем еще к одному значимому месту, которое с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае.



Слияние Чуи и Катуни - двух величественных рек Алтая. Данное место даже получило свое собственное имя - «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. Место настолько красивое и притягательное, что мы тут решили устроить себе ночевку.



Памятник Кольке Снегиреву за селом Белый Бом, который установлен герою известной песни и посвящен всем водителям, погибшим на Чуйском тракте.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов.
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.
Он машину трехтонную АМО,
Как родную сестренку, любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.
А на форде работала Рая,
И так часто над Чуей-рекой
Форд зеленый и Колина АМО
Друг за другом неслися стрелой.
Как-то раз Колька Рае признался,
Ну а Рая сурова была.
Посмотрела на Кольку с улыбкой
И по форду рукой провела.
А потом Рая Коле сказала:
- Знаешь, Коля, что думаю я,
Если АМО форда перегонит,
Значит, Раечка будет твоя.
Из далекой поездки из Бийска
Возвращался наш Колька домой.
Форд зеленый с смеющейся Раей
Мимо Кольки промчался стрелой.
Вздрогнул Колька, и сердце заныло,
Вспомнил Колька ее уговор.
И рванулась тут быстро машина,
И запел свою песню мотор.
Ни ухабов, ни пыльной дороги –
Колька тут ничего не видал.
Шаг за шагом все ближе и ближе
Грузный АМО форда догонял.
На изгибе сровнялись машины,
Колька Раю в лицо увидал.
Увидал он и крикнул ей: - Рая!
И забыл на минуту штурвал.
Тут машина трехтонная АМО
Вбок рванулась, с обрыва сошла.
И в волнах серебристого Чуя
Коля жизнь за девчонку отдал.
И, бывало, теперь уж не мчится
Форд зеленый над Чуей-рекой.
Он здесь едет как будто усталый,
И штурвал задрожит под рукой.
И на память лихому шоферу,
Что боязни и страха не знал,
На могилу положили фару
И от АМО разбитый штурвал.

Впервые мелодия песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» прозвучала в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» (1964 год).



Чуть в стороне от памятника находятся остатки старого тракта, куда есть возможность заехать на своем автомобиле и немного ощутить то, что чувствовали водители того времени.







Старый тракт и новая федеральная трасса.





Едем дальше



Проезжаем село Акташ, от него в сторону долины реки Чулышман идет еще одна интереснейшая дорога, но о ней напишу чуть позже.



Прямо за Акташем мы можем увидеть заснеженные вершины северочуйского хребта, вершины Актру 4044 м и Куркурек 3982м.



Затем начинается пустынная Чуйская степь, которая тянется до самой границы с Монголией. Эта степь находится на высоте около 1800 м над уровнем моря, и климат тут чрезвычайно суровый.



И заканчиваем мы с вами путешествие по Чуйскому тракту селом Кош-Агач, откуда до Монголии остается всего 70 км.



Ну как вам трасса? Возникло желание прокатиться по ней на своем автомобиле?:)

P.S. За фото с квадрокоптера отдельная благодарность Александру Калугину

Все посты моего путешествия по Алтаю:

Tags: Алтай, Россия, дороги мира
Subscribe

Posts from This Journal “Алтай” Tag

promo bepowerback february 12, 09:02 321
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 37 comments