Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Улаганский тракт - дорога на перевал Кату-Ярык

Продолжая рассказ о красивейших дорогах Алтая, невозможно не упомянуть Улаганский тракт. Улаганским трактом называют автодорогу Акташ - Улаган - Балыктуюль. По сравнению с другими "трактами" Горного Алтая, эта трасса не такая протяжённая, всего порядка 70 км, но и здесь есть много интересных достопримечательностей, которые можно увидеть, фактически не выходя из машины.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/ulaganskii-trakt-5c34655062248c00aa873e0c

Чтобы попасть на эту дорогу, нужно свернуть с Чуйского тракта в поселке Акташ.

IMG_0294.jpg

Отсюда дорога идет вверх по ущелью реки Чибитки. Асфальт быстро заканчивается и начинается разбитая грунтовка.



Уже через 8 километров от Акташа Улаганский тракт проходит через Красные Ворота – тесный проход в высоких скалах с красноватым оттенком. Красный оттенок скалам придаёт большое содержание киновари - руды с высоким содержанием ртути.



Это самое узкое место между Айгулакским и Курайским хребтами. Когда-то скала являла собой сплошной массив, но при прокладке Улаганского тракта, её взорвали и построили дорогу.



Следующая достопримечательность на этом тракте - озеро Чейбеккёль (Мертвое озеро), оно находится рядом с автодорогой и Мёртвым называется неспроста. Несмотря на свои приличные размеры, 2,5 км в длину, в озере нет рыбы. По одной из версий здесь большое содержание ртути, но исследования показали, что ртуть здесь в пределах нормы. Еще одна версия заключается в том, что рыба просто не может зайти сюда по рекам, либо в воде недостаточно зоопланктона для выживания.



По дороге встречается еще несколько озер.





Мимо озера Киделю вы врядли проедите мимо.



Оно покорит вас своей красотой.



Глядя на эти фотографии, возникает ощущение, что путешествие мы совершали глубокой осенью, но нет, это август.



Чем выше мы поднимались, тем осеннее пейзажи возникали на нашем пути.








Иногда грунтовка сменяется асфальтом, но ненадолго. Почему в каких то местах асфальт есть, а в каких то нет, мы так понять и не могли, никакой логике это не поддавалось.





Следующая достопримечательность Улаганский перевал - один из высочайших перевалов Горного Алтая, его высота 2080 метров над уровнем моря. Подъём и спуск достаточно затяжные, а с вершины открываются прекрасные виды на окрестности.



Недалеко есть достаточно интересные и необычные кафе и места для ночевок.





На загруженном автомобиле двигаться по такой дороге сплошное мучение.



Иногда проще было ехать по параллельной дороге по полю. Она была ровнее и не так много камней, которые попадаются под колеса.



По этой дороге вы обязательно проедите через село Улаган - административный центр Улаганского района Республики Алтай, население этого села чуть больше 3000 человек. И Балыктуюль с  населением порядка 1300 человек.



Гравийка, которая начинается за посёлком Балыктуюль, Улаганским трактом уже не считается, но если двигаться по ней, то можно увидеть еще интересные места и приехать к наикрутейшему перевал Кату-Ярык, который и был одной из целей нашего путешествия.



Начинается самое интересное, 15 километров горной дороги, проходящей через лес вдоль обрыва.







А о перевале Кату-Ярык я расскажу в следующем посте.




Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/ulaganskii-trakt-5c34655062248c00aa873e0c

Все посты моего путешествия по Алтаю:

Tags: Алтай, Россия, дороги мира
Subscribe

Posts from This Journal “Алтай” Tag

promo bepowerback february 12, 09:02 322
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments