
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/strashnyi-i-opasnyi-katuiaryk-5c36d7fd561f7a00aa62e6af
Кату-Ярык представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, протяжённостью 3,8 километра, включающий 9 поворотов, проложенный по склону горы. Он является единственной автомобильной дорогой, связывающей Чулышманскую долину с внешним миром, и единственный способ доехать на автомобиле до южного побережья Телецкого озера. Появилась эта дорога сравнительно недавно - в 1989 году. До этого попасть в долину Чулышмана и на южный берег Телецкого можно было только водным путем — по озеру, либо конными тропами.

Угол уклона перевала ~70% (63°), средний уклон дорожного полотна — 18%(10°). Покрытие - грунт, камни. Высота перевала от подножия до перекрёстка на смотровую площадку - 515 м.

Для спуска и подъема желательно использовать автомобиль повышенной проходимости, но я видел, как поднимаются и легковушки, но для этого им приходилось выгружать всех пассажиров.

Во время спуска нам еще "повезло" с погодой, что еще добавляло экстрима.

Чтобы не жечь колодки, я включил пониженную передачу и поставил автомат в режим первой передачи, чтобы притормаживать двигателем.


С Кату-Ярык не сравнятся никакие норвежские серпантины типа Дороги Орлов и Лестницы Тролля

На перевале 9 поворотов - это единственные расширения, где можно разъехаться двум автомобилям.

Уже виднеются турбазы в долине реки Чулышман, мы там провели одну ночь.


Ну все, мы внизу!

На обратной дороге через пару дней погода была намного лучше. Остановившись на одном из поворотов, мы запустили квадрокоптер, чтобы показать, что значит ехать по этому страшнейшему перевалу.






Ну и вид сбоку.

На самом верху не возможно не провести фотосессию.



Команда нашего алтайского путешествия.

А вот так выглядит долина реки Чулышман, про которую будет следующий пост.
Анекдот в тему:

Фото с квадрика Александр Калугин
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/strashnyi-i-opasnyi-katuiaryk-5c36d7fd561f7a00aa62e6af
Все посты моего путешествия по Алтаю:
Journal information