Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Category:

Автопутешествие по Средней Азии. Как спланировать маршрут и что взять с собой?

Автопутешествие по Средней Азии - это не обычная покатушка по Европе. Дороги Востока таят много сюрпризов для автолюбителей: плохие дороги, опасные заснеженные и леденистые перевалы, высота, на которой двигатель отказывается работать, отсутствие заправок и вообще качественного топлива. Как спланировать маршрут и что взять с собой в автопутешествие - в этой статье.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/avtoputeshestvie-po-srednei-azii-kak-splanirovat-marshrut-i-chto-vziat-s-soboi-5cc15c8055ab6d00b3eddf06

Для начала о маршруте. Я по натуре максималист, поэтому в программе maps.me наставил максимальное количество точек в 4-х странах: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизии, которые мы бы хотели посетить. В Казахстане планировали заскочить на полуостров Мангистау, в Узбекистане в бывший город-порт Муйнак, Хиву, Бухару, Самарканд, в Таджикистане проехать в Душанбе через Варзобское ущелье и далее по Памирскому тракту в Киргизию через Ош на Иссык-Куль, и далее в Казахстане через Чарынский каньон в Алматы и далее в сторону дома через Байконур и Аральск.



В итоге получился такой маршрут, рассчитанный на 3 недели, где мы расписали все по дням. Учитывайте, что Восток - дело тонкое, поэтому обязательно закладывайте запасные дни, потому что кататься по Азии - это полная неопределенность, никогда не знаешь, что тебя ожидает и сколько по времени займет тот или иной путь. Дорога может быть либо отличного качества, где летишь под 100 км в час, либо  убитая гравийка, где с трудом разгоняешься до 20-ти. Тоже самое и насчет перевалов, каменные обвалы и сели могут резко подпортить ваше время планирования маршрута, причем, практически в любое время года, а завалы могут разбирать от одного дня до недели.



Что касается автомобиля, я бы тоже учитывал маршрут исходя из возможностей вашего авто. Я путешествовал на полноприводном внедорожнике с высоким клиренсом и AT-шной резиной. Если у вас легковушка, я бы выкинул из маршрута все не асфальтированные перевалы, Памирский тракт и в общем Таджикистан, проехав из Узбекистана через Ташкент сразу в Киргизию. Есть люди, которые пишут, что Памирский тракт можно преодолеть и на легковушке, но реально шансов 50 на 50, а то и меньше. Были места, где я на Прадике проваливался в ямы и цеплял днищем камни, а на некоторых спусках, где включал все пониженные передачи и блокировки, мы дружно накладывали "кирпичи", что можно было открывать кирпичный завод. Паркетник - куда ни шло, но учтите, что по возвращению вас будет ждать огромный счет за ремонт подвески.

4HQOpbkcC2A.jpg

Естественно, ваш автомобиль должен быть полностью исправен, а все расходники обновлены. На маршруте могут быть такие места, где можете встать на долго, и никто вам не поможет, и не потому что не хочет, а потому что там мало кто проезжает. Проверьте тормоза, колодки, резину, запаску с домкратом и насосом, возьмите по литру всех жидкостей на долив. О том, как я готовил машину и сколько это стоило, я написал здесь.

4ZAAAgKjCuA-960.jpg

Теперь, что касается того, что взять с собой. Пересмотрите, какой срок у вашей аптечки и огнетушителя, есть ли аварийный знак и трос. В Азии очень придирчивые гаишники, особенно в Казахстане, они захотят найти любой повод, лишь бы содрать с вас деньги. У нас даже проверяли российский техосмотр!!!



Закиньте в багажник набор инструментов, иногда бывает, что помощи ждать неоткуда, поэтому рассчитывайте только на себя и на свои умения оперативно отремонтировать свое авто. Я специально для путешествия купил вот такой набор на 90 инструментов от "Сорокина".



По дороге можно встретить вот такие эстакады для самостоятельного ремонта авто, я пару раз загонял туда машину, чтобы посмотреть масло в заднем редукторе и защиту двигателя, которую мы погнули об камни. Инструменты тут очень пригодились.



Если все-таки планируете поехать через перевалы, учтите, что даже если внизу жара, наверху может быть минус, снег и лед. Поэтому обязательно приобретите один или два комплекта цепей противоскольжения. Стоят недорого, занимают мало места, но могут спасти ваши нервы и даже жизнь. В нашем путешествии погода колебалась от -10 до +30.



Обязательно решите заранее, планируете ли вы дикие ночевки на маршруте или нет, в Средней Азии много красивых мест, которые находятся далеко от цивилизации, но при этом очень живописны и красивы, там нет гостиниц, поэтому единственный вариант - палатка. Мы брали c собой палатку Yuago на крышу авто, которая одновременно являлась и боксом на 1000 литров, куда мы засунули кучу своих вещей, включая спальники, столики, стулья, газовые горелки и еще одну наземную палатку.



Выглядело это так. В процессе путешествия мы еще набрали кучу сувениров, алкогольной продукции и восточных лакомств, которые тоже сгрузили сюда. Все доехало целым и невредимым.



Это позволяло останавливаться, ночевать и готовить в самых красивейших местах.



В дороге мы использовали термос Stanley - очень крутой, удобный и держит тепло реально долго. Однажды мы попали в сильный ливень и не смогли приготовить еду на газовой горелке, термос, где была горячая вода, залитая с утра, позволил приготовить пищу без открытого огня прямо в автомобиле, разбавив картофельное пюре и тушенку.



Это первое путешествие, в которое я прикупил экспедиционные канистры, выбрал в компании "Сорокин", одну для воды, чтобы всегда была питьевая в дорогу, для машины и просто для готовки.



Вторую для топлива. Не смотря, что у меня 2 топливных бака, дополнительная 10-ка на крыше очень греет душу, особенно, когда по пути топливо продается в заправках noname или из баклашек. На Памирском тракте, где очень мало заправок и я почти истратил оба бака, канистра все-таки пригодилась.



Из дополнительных вещей был еще взят outdoor-фонарик от Led Lenser, который позволял темными ночами разложить лагерь. Очень удобно, что он заряжался в машине во время нашего путешествия прямо от usb. Еще им во время ночных фотографий подсвечивали объекты для фокусирования фотоаппарата, светит далеко мощным пучком света.



И мультитул Leatherman. У меня было много мультитулов, но этот оказался самым удобным и практичным. Позволял быстро что-то открутить, чтобы не доставать набор инструментов.



Либо открыть консервы, что-то нарезать или распилить дерево для костра.



Все из перечисленного очень пригодилось в дороге и сделало более простым и комфортным наше путешествие. Может есть еще что-то, что необходимо было бы взять, как считаете? Пишите ваши предложения в комментариях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/avtoputeshestvie-po-srednei-azii-kak-splanirovat-marshrut-i-chto-vziat-s-soboi-5cc15c8055ab6d00b3eddf06
Tags: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, мамаазиятур
Subscribe

Posts from This Journal “мамаазиятур” Tag

  • Страна белых автомобилей

    После моих рассказов про путешествие по Средней Азии, а точнее по Узбекистану, мне часто начали приходить вопросы, в которых интересовались, а правда…

  • Сколько стоит путешествие по Средней Азии?

    В конце каждого путешествия я подвожу небольшие итоги и сейчас не будет исключения. За 3 недели мы проехали 10000 километров и четыре страны:…

  • Города мертвых - кладбища Средней Азии

    Мусульманские кладбища очень интересны и необычны. А еще - они совершенно отличаются в разных странах и даже в различных регионах внутри одной…

  • Как мы искали Аральское море и не нашли его

    В это среднеазиатское путешествие мы обязательно хотели побывать на Аральском море, учитывая, что мы проезжали его "мимо", если можно так…

  • Что находится в музее Байконура

    Посетив космодром "Байконур", невозможно и посетить музей, хранящий большую и славную историю покорения космоса. Это возможность не только…

  • Как устроен Байконур. Посмотрел и разобрался

    Даже и представить раньше не мог, что "Байконур" - это не только космодром, но еще и закрытый город с населением в 70 тысяч человек,…

  • Как попасть на Байконур?

    Байконур - закрытый город на территории Казахстана, огороженный от всего мира забором и кпп. Раньше никто, кроме служащих, даже не знал, где он…

  • Верблюжье молоко на трассе. Стоит пить или нет?

    Проезжая по Казахстану, мы не раз видели стоящих у дороги продавцов и вывески с надписью шубат, что означало верблюжье молоко. По пути в Среднюю Азию…

  • Самая скучная дорога в мире

    В своих автопутешествиях я часто рассказываю о красивейших дорогах России и мира, по которым настоятельно рекомендую прокатиться. Но в этот раз я…

promo bepowerback february 12, 2019 09:02 331
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments