Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Опасности Памирского тракта

Не смотря на то, что сейчас Памирский тракт в идеальную погоду можно проехать практически на любом транспорте, эта живописная дорога несет в себе и ряд опасностей, которые лучше учесть, чтобы во время вашего путешествия не возникли неприятности. Как говорится: "Предупрежден - значит вооружен".

IMG_9692.jpg
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877

Плохие и опасные дороги

На части Памирского тракта уложен хороший асфальт, но часть все еще остается в очень плохом состоянии.

IMG_9680.jpg


Нужно быть готовым к ямам, колдобинам, камням и возможному ремонту подвески. На некоторых участках средняя скорость движения была 20-30 км в час. Также запаситесь еще комплектом для ремонта покрышек, который тоже может пригодится.


IMG_9487.jpg


Особо плохие и опасные участки представляют из себя узкие однополосные дороги вдоль склона скалы и обрыва



IMG_9678.jpg

Не рекомендую ездить тут ночью, один раз мы не рассчитали расстояние и попали сюда в темное время суток. Ехать реально страшно.




Завалы и промоины


Просто плохим качеством асфальта тут все не заканчивается, иногда дорогу засыпает завал из камней





Или просто перемывает





Особенно часто это случается в осенне-весенний периоды, когда выпадает большое количество осадков или в горах тает снег.





Самое опасное время для путешествия по Памиру - март и начало апреля, когда селевыми потоками иногда смывает поселки. Если вдруг на дороге возник завал или дорогу размыло, остается только ждать, когда дорожники это исправят.





Снег и наледь


Перепад высот на Памире просто огромен, и если внизу будет жара, то на вершинах перевалов минусовая температура и снег. Иногда дороги переметает снегом и лопата окажется не лишней, особенно, когда если вы поедете на легковушке, который может легко застрять.





В такую погоду становятся очень опасны и спуски. Этот спуск с перевала Кызыл-Арт мы ехали на всесезонной резине, включив все понижайки и блокировки, чтобы случайно не укатиться в пропасть по льду. Поэтому противобуксовочные цепи тоже лучше держать при себе.





Высота и горная болезнь


Проезжая по Памирскому тракту, вы обязательно несколько раз через высокогорные перевалы, самый высокий из которых - Ак-Байтал находится на высоте 4655 метров. Такая высота - хороший удар как для непривыкшего к разряженному воздуху организма, так и для автомобиля. Неизвестно, как автомобиль может повести себя на такой высоте и сможет ли заехать, некоторых тут затаскивают на тросу. 





Заправки


Чем дальше от Душанбе в сторону Киргизии, тем топливо дороже, а заправки непонятнее. Честно говоря, сильно боялся заправляться на такого рода noname





Поэтому заправил около Душанбе оба бака и взял с собой еще канистры. Хватило до Оша.





Близость к Афганистану


Хоть на приграничных территориях и все спокойно сейчас, но в Афганистане до сих пор находится в состоянии гражданской революции, поэтому все может измениться очень быстро.  А случаи незаконного перехода случаются и сейчас.


IMG_9657.jpg


Ну и, самое главное,: ехать сюда стоит только на технически исправном и проверенном автомобиле, чтобы не пришлось тащить потом его в сервис, которых тут не так много.  Ну и... удачной дороги!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877
Tags: Памир, Таджикистан, мамаазиятур
Subscribe

Posts from This Journal “мамаазиятур” Tag

  • Коррупция в Таджикистане. Как перевозят наркотики

    Я много был наслышан о коррупции в Таджикистане, но чтобы это было настолько открыто и откровенно - честно, не ожидал. А случилось все на границе…

  • Как мы съели краснокнижное животное

    Честно говоря, за эту ситуацию до сих пор немного стыдно, хотя и есть полное понимание, что животное из Красной книги убили не для нас, да и что оно…

  • Памирский тракт: от Мургаба до Оша

    Дорога из Мургаба в Ош - заключительная часть Памирского тракта с самыми высокогорными перевалами на пути. Ночевка на высоте 3600 метров измучила нас…

  • Памирский тракт: от Хорога до Мургаба

    Из Хорога в Мургаб можно доехать двумя путями: 1) ехать той же дорогой вдоль Афганистана по Ваханскому коридору, 2) поехать более короткой и прямой…

  • Памирский тракт: от Нурека до Хорога

    Чтобы успеть посмотреть весь Памирский тракт в ограниченное время, которое у нас было, на второй день запланировали проехать 550 км от Нурека до…

  • Памирский тракт: от Душанбе до Нурека

    Чтобы вы могли понять, что из себя представляет вся дорога Памирского пути, я подробно расскажу о каждом из участков этой потрясающей дороги. Получив…

  • Суровые ночевки на Памире: где, как и почем?

    Отправляясь в путешествие по Памирскому тракту, каждый путешественник должен учитывать, что это многодневный путь по горному Таджикистану, где очень…

  • Самые красивые места Памирского тракта

    Памирский тракт - это самая красивая автомобильная дорога из всех, что я когда-либо видел. За несколько дней путешествия по ней я сделал тонны…

  • Кто такие памирцы?

    Памирцы проживают в высокогорной области Бадахшан, которая разделена между четырьмя государствами: Таджикистана, Афганистана, Пакистана, Китая. В…

promo skurkys may 14, 2017 16:40 40
Buy for 40 tokens
Об авторе материалов - Александр Скуркис Видеоканалы https://www.youtube.com/channel/UC3hObztIjMo2Ko-z06HFSRw https://www.youtube.com/user/OKNK98 Самые громкие факты, требующие внимания общественности - О должностных и иных лицах государственных и коммерческих структур…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments