Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Category:

Опасности Памирского тракта

Не смотря на то, что сейчас Памирский тракт в идеальную погоду можно проехать практически на любом транспорте, эта живописная дорога несет в себе и ряд опасностей, которые лучше учесть, чтобы во время вашего путешествия не возникли неприятности. Как говорится: "Предупрежден - значит вооружен".

IMG_9692.jpg
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877

Плохие и опасные дороги

На части Памирского тракта уложен хороший асфальт, но часть все еще остается в очень плохом состоянии.

IMG_9680.jpg


Нужно быть готовым к ямам, колдобинам, камням и возможному ремонту подвески. На некоторых участках средняя скорость движения была 20-30 км в час. Также запаситесь еще комплектом для ремонта покрышек, который тоже может пригодится.


IMG_9487.jpg


Особо плохие и опасные участки представляют из себя узкие однополосные дороги вдоль склона скалы и обрыва



IMG_9678.jpg

Не рекомендую ездить тут ночью, один раз мы не рассчитали расстояние и попали сюда в темное время суток. Ехать реально страшно.




Завалы и промоины


Просто плохим качеством асфальта тут все не заканчивается, иногда дорогу засыпает завал из камней





Или просто перемывает





Особенно часто это случается в осенне-весенний периоды, когда выпадает большое количество осадков или в горах тает снег.





Самое опасное время для путешествия по Памиру - март и начало апреля, когда селевыми потоками иногда смывает поселки. Если вдруг на дороге возник завал или дорогу размыло, остается только ждать, когда дорожники это исправят.





Снег и наледь


Перепад высот на Памире просто огромен, и если внизу будет жара, то на вершинах перевалов минусовая температура и снег. Иногда дороги переметает снегом и лопата окажется не лишней, особенно, когда если вы поедете на легковушке, который может легко застрять.





В такую погоду становятся очень опасны и спуски. Этот спуск с перевала Кызыл-Арт мы ехали на всесезонной резине, включив все понижайки и блокировки, чтобы случайно не укатиться в пропасть по льду. Поэтому противобуксовочные цепи тоже лучше держать при себе.





Высота и горная болезнь


Проезжая по Памирскому тракту, вы обязательно несколько раз через высокогорные перевалы, самый высокий из которых - Ак-Байтал находится на высоте 4655 метров. Такая высота - хороший удар как для непривыкшего к разряженному воздуху организма, так и для автомобиля. Неизвестно, как автомобиль может повести себя на такой высоте и сможет ли заехать, некоторых тут затаскивают на тросу. 





Заправки


Чем дальше от Душанбе в сторону Киргизии, тем топливо дороже, а заправки непонятнее. Честно говоря, сильно боялся заправляться на такого рода noname





Поэтому заправил около Душанбе оба бака и взял с собой еще канистры. Хватило до Оша.





Близость к Афганистану


Хоть на приграничных территориях и все спокойно сейчас, но в Афганистане до сих пор находится в состоянии гражданской революции, поэтому все может измениться очень быстро.  А случаи незаконного перехода случаются и сейчас.


IMG_9657.jpg


Ну и, самое главное,: ехать сюда стоит только на технически исправном и проверенном автомобиле, чтобы не пришлось тащить потом его в сервис, которых тут не так много.  Ну и... удачной дороги!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877
Tags: Памир, Таджикистан, мамаазиятур
Subscribe

Posts from This Journal “мамаазиятур” Tag

promo bepowerback february 12, 09:02 322
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments