Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Category:

Памирский тракт: от Нурека до Хорога

Чтобы успеть посмотреть весь Памирский тракт в ограниченное время, которое у нас было, на второй день запланировали проехать 550 км от Нурека до Хорога, но, как показала практика, от местных дорог мы ожидали намного большего качества, чем оказалось по факту.

IMG_9697.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pamirskii-trakt-ot-nureka-do-horoga-5d8145c7fbe6e700ae449ddd

Рассчитать время в пути на Памире очень сложно, даже практически невозможно, на это влияет много факторов: погодные условия, различные стихии, объем трафика и качество дорог.



До Куляба доехали достаточно быстро и по хорошему асфальту.



Потом начали подниматься на перевал и дороги резко ухудшились.

IMG_9342.jpg



Появился первый блокпост, которые проверяет пропуска на Памир.

IMG_9362.jpg

А это значит - граница с Афганистаном очень и очень близко.

IMG_9647.jpg

Еще один живописный перевал

IMG_9368.jpg
Где совсем недавно сошедший камнепад перекрыл дорогу

IMG_9370.jpg

И уже на горизонте виднеется река Пяндж, а за ней Афганистан


Спускаемся в Ваханский коридор


И вот уже первый указатель на Афган

IMG_9657.jpg

Вдоль него тут ехать теперь ближайшие сутки

IMG_9435.jpg

Где через реку можно наблюдать жизнь местного населения

IMG_9444.jpg

Хорошей дороге радовались не долго



Средняя скорость передвижения тут 50-60 км в час. Вроде едешь почти весь день, а пройденное на одометре расстояние особо не увеличивается.


Только к 6 вечера приехали в Калаи-Хумб, а это 300 км от Нурека и еще 250 до Хорога. Поужинали тут и спросили у местных, сколько еще по времени ехать до Хорога, назвали 5-6 часов. Расстроились, поняв, что скорее всего приедем только ночью.



Сначала примерно с таким темпом и двигались

IMG_9692.jpg

Проезжая нечастые поселки



Но потом дороги стали еще хуже



А потом еще хуже. Темп сбавился до 30-40 километров в час и приходилось делать остановки в расширениях, чтобы пропустить встречный транспорт.



Куда может быть хуже? - подумал я. Но еще хуже стало ночью. Когда дорога настолько испортилась, что приходилось ехать по 20-30 км в час, а иногда еще плестись за какой-нибудь фурой.


И бояться улететь в обрыв. После целого дня за рулем по таким дорогам организм утомился до предела, поэтому ехал чисто на силе воли и энергетиках.

IMG_9710.jpg

В итоге вместо 5-6 часов потратили около 9 и только глубокой ночью в полусознательном состоянии приехали в Хорог.

0TG0dpB6gIE.jpg

Пару часов решили потратить на прогулки по городу.

IMG_9527.jpg

Тем более виды с центральной улицы на горы вокруг просто пленили. Это настоящий город у Крыши Мира - столица Памира.



Своих колоритов тут тоже хватает


Посетили рынок в поисках интересных сувениров домой

IMG_9717.jpg



Оценили местную кухню

IMG_9719.jpg

И попробовали получить афганскую визу.

IMG_9734.jpg

Но, получив отказ, поехали дальше изучать красоты Памира.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pamirskii-trakt-ot-nureka-do-horoga-5d8145c7fbe6e700ae449ddd
Tags: Памир, Таджикистан, дороги мира, мамаазиятур
Subscribe

Posts from This Journal “мамаазиятур” Tag

  • Страна белых автомобилей

    После моих рассказов про путешествие по Средней Азии, а точнее по Узбекистану, мне часто начали приходить вопросы, в которых интересовались, а правда…

  • Сколько стоит путешествие по Средней Азии?

    В конце каждого путешествия я подвожу небольшие итоги и сейчас не будет исключения. За 3 недели мы проехали 10000 километров и четыре страны:…

  • Города мертвых - кладбища Средней Азии

    Мусульманские кладбища очень интересны и необычны. А еще - они совершенно отличаются в разных странах и даже в различных регионах внутри одной…

  • Как мы искали Аральское море и не нашли его

    В это среднеазиатское путешествие мы обязательно хотели побывать на Аральском море, учитывая, что мы проезжали его "мимо", если можно так…

  • Что находится в музее Байконура

    Посетив космодром "Байконур", невозможно и посетить музей, хранящий большую и славную историю покорения космоса. Это возможность не только…

  • Как устроен Байконур. Посмотрел и разобрался

    Даже и представить раньше не мог, что "Байконур" - это не только космодром, но еще и закрытый город с населением в 70 тысяч человек,…

  • Как попасть на Байконур?

    Байконур - закрытый город на территории Казахстана, огороженный от всего мира забором и кпп. Раньше никто, кроме служащих, даже не знал, где он…

  • Верблюжье молоко на трассе. Стоит пить или нет?

    Проезжая по Казахстану, мы не раз видели стоящих у дороги продавцов и вывески с надписью шубат, что означало верблюжье молоко. По пути в Среднюю Азию…

  • Самая скучная дорога в мире

    В своих автопутешествиях я часто рассказываю о красивейших дорогах России и мира, по которым настоятельно рекомендую прокатиться. Но в этот раз я…

promo bepowerback february 12, 2019 09:02 327
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments