Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Увидеть красоту дороги из Оша в Бишкек и не умереть

С прошлого путешествия по Киргизии в 2015 году у меня оставался незавершенный гештальт - прокатиться по трассе из Бишкека в Ош. Я по этой дороге хоть и ездил, но киргизский таксист, с которым мы ехали, пообещав провести по ней нас днем, выехал только вечером, поэтому единственное, что мы тогда видели - это полную темноту. И вот пришло время закрыть этот гештальт. 




Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/uvidet-krasotu-dorogi-iz-osha-v-bishkek-i-ne-umeret-5d9278293f548700ade7147d

Из Оша в Бишкек около 600 километров пути по красивейшим перевалам с потрясающими пейзажами, дорога эта преодолевается примерно часов за 12, но мы уже особо никуда не спешили и решили разбить ее на 2 дня, чтобы вдоволь нафотографироваться и налюбоваться природой Киргизии. Это один из самых доступных горных путешествий по этой стране, где на всем протяжении лежит хороший асфальт.



Из Оша до Шалды-Сая самый скучный участок трассы - это объезд Ферганской долины Узбекистана. Потом начинаем двигаться вдоль русла реки Нарын.



На Нарыне существует целый каскад мощных ГЭС, некоторые хорошо видны с дороги. Это Ташкумырская ГЭС.





Ташкумырское водохранилище.



Вода имеет красивый бирюзовый цвет.

IMG_9930.jpg

Едем дальше вдоль Нарына



Как на американских горках



Далее видим Курпсайская ГЭС -  вторая по мощности, после Токтогульской ГЭС, гидроэлектростанция страны.





Плотина ГЭС образует Курпсайское водохранилище недельного регулирования.



Здесь еще выращивают рыбу



Единственный пункт оплаты автодороги из Оша в Бишкек, где я отдал 350 сом (около 300 рублей)

IMG_9880.jpg

Перед озером Токтогул начинаются очень красивые серпантины





IMG_9946.jpg

Виды тут потрясающие





Бетонная плотина, построенная в 1976 году в узком горном ущелье на реке Нарын, образовывает самое большое в Средней Азии Токтогульское водохранилище.





Сделал тут панорамный снимок Токтогула на фоне величественного Тянь-Шаня.



Типичные виды Киргизии

IMG_9910.jpg

Огибаем озеро с восточной стороны





И делаем привал около одноименного города Токтогул, где и решили остаться на ночевку, чтобы продолжить путь на следующий день с утра.



Сразу после Токтогула дорога начинает идти вдоль реки Чычкан



Вверх на перевал Ала-Бель





Перевал Ала-Бель является перемычкой между Суусамырской долиной и ущельем Чычкан.


Его высота около 3200 метров, и снег на нем сходит только в июле.



А это был конец апреля



Судя по всему, совсем недавно тут случилась небольшая лавина



Этот перевал - часть стратегической трассы Бишкек - Ош, поэтому открыт круглый год.


На самом верху перевала



Дорога не настолько опасна как в Таджикистане, но все-равно гнать не стоит

IMG_9920.jpg



Сусамырская доли́на







Далее идет еще один перевал Тоо-Ашуу (или Верблюжий перевал) на высоте 3400 метров, который связывающий Чуйскую долину с Суусамырской. Перевал Тоо-Ашуу в древние времена являлся важнейшим перевалом Великого Шелкового Пути. Именно по нему шли на Запад многочисленные караваны верблюдов, груженные товарами. Но мы свернули на грунтовую и более короткую дорогу в сторону Иссык-Куля.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/uvidet-krasotu-dorogi-iz-osha-v-bishkek-i-ne-umeret-5d9278293f548700ade7147d
Tags: Киргизия, дороги мира, мамаазиятур
Subscribe

Posts from This Journal “мамаазиятур” Tag

promo bepowerback february 12, 09:02 322
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments