Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Category:

Почему автотуризм в России - это боль?

Россия - самая огромная страна в мире. Казалось бы, при высоких ценах на авиаперелеты, автотуризм здесь, как самый бюджетный способ путешествий, должен развиваться лучше всего, но нет. Проехав почти всю страну на автомобиле, сравнивая со странами Европы, я пришел к выводу, что решиться на автопутешествия по России сможет далеко не каждый, и вот почему...



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-avtoturizm-v-rossii-eto-bol-5db63303a3f6e400b1a0be9a

Дороги

Что из себя представляют большинство европейских дорог? Это шоссе с высококачественным асфальтом без всяких ям, 2-3-4 полосы, которые проходят мимо населенных пунктов (а не через них), позволяя сохранять довольно высокую среднюю скорость передвижения без лишних торможений и остановок. Это, к примеру, дорога в Греции - стране, которая переживает глубокий кризис, и где нет ни нефти, ни газа.



Ну или знаменитые автобаны Германии. Выезжая из одного города в другой, я точно знал, что моя средняя скорость составит минимум 100 км в час, то есть 400 км я проеду в худшем случае за 4 часа, а в лучшем за 3. При этом, я не буду нарушать скоростной режим, совершать постоянные обгоны и рисковать жизнью. Путешествуя по Германии, утром мне удавалось погулять по одному городу, проехать еще 700 км, и при этом не устать, а вечером погулять по другому.



Дороги в России хоть и стали намного лучше по качеству покрытия за последние годы, но до сих пор имеют один главный недостаток...



Все они (за исключением небольшого числа) узкие - по одной полосе в одну сторону, и по одной в обратную. А это значит, все большегрузы едут вместе с легковушками, уменьшая среднюю скорость. Из-за этого приходится часто рисковать жизнью, нарушать правила, выходить на встречку и обгонять фуры, чтобы хоть как-то наверстать упущенное время.



А еще очень часто дороги ремонтируют, перекрывая и без того узкие трассы. По этим причинам вроде как небольшие путешествия даже в соседние города превращаются в настоящее мучение. Например, я очень часто катаюсь к родственникам из Самары в Пензу. Эти 400 км можно проехать за 5 часов, а можно за 7-8. И ты никогда не знаешь, какой сюрприз тебя ждет: отряд фур, авария или ремонт дороги.



Расстояния

Тут и так все понятно. В России за 400 км ты можешь проехать максимум из одного крупного города в другой, а в Европе пересечь несколько стран. Даже учитывая высокую (в 2-3 раза, чем в России) стоимость топлива, путешествие по Европе выходит намного насыщенней и не таким затратным, как многие считают. 

Инфраструктура

В Европе во всех странах шикарная инфраструктура для автомобилистов и любителей автопутешествий.

IMG_2605.jpg

Удобные и чистые туалеты





IMG_2246.jpg

Бесплатные паркинги, где можно отдохнуть или переночевать



IMG_2686.jpg

IMG_2101.jpg

Места для кемпингов, где можно приготовить еду и перекусить



IMG_3041.jpg

IMG_2245.jpg

В некоторых странах, например, в Норвегии, такие места подбираются специально в видовых местах.

IMG_2230.jpg

IMG_2580.jpg

Я вот давно хотел попробовать прокатиться по России на кемпере, но понимаю, что никакой инфраструктуры для него тут нет, поэтому это не имеет особого смысла.

IMG_2203.jpg

Как выглядит инфраструктура в России











Прямо так и мотивирует отправиться в путь, не правда ли?



Гостиницы

Вдоль европейских дорог всегда можно встретить огромный вариант по размещениям на любой кошелек. Это и гостиницы, и места для кемпингов с палатками, и прицепы-автодома для ночевок и небольшие домики. 

IMG_2548.jpg

IMG_2549.jpg

IMG_2576.jpg

В России большинство гостиниц заточено на дальнобойщиков. И если в европейской части России я заметил хоть какой-то рост качества сервиса, то за Уралом все просто и сурово.





Представляю вашему вниманию, как выглядит внутри одна из гостиниц на центральной трассе России из Европы на Дальний Восток.







Душа тут, кстати, не было. Только общая баня во дворе.



Кафе

Еще одна боль, как и с гостиницами, в Европейской части России выбор побольше, но зачастую тоже все сурово. Не раз после таких придорожных кафешек желудку становилось не очень хорошо.






Смотровые площадки

Дороги в Европе проектируют так, чтобы на самых красивых участках была возможность остановиться, посмотреть прекрасные виды и сделать фотографии этих мест.

IMG_3049.jpg

Не скрою, что именно эти фотографии и мотивируют поехать в то или иное место именно на автомобиле.

IMG_3048.jpg

В России не меньше красивейших мест и дорог, но никто так и не догадался сделать там места для остановок и смотровые площадки.  Вот едешь ты по серпантинам вдоль Черного моря или Байкала. А остановиться просто негде.



Или на трассе "Кола"



Или на Алтае по Чуйскому тракту, где тоже приходиться останавливаться на обочине.



Я очень люблю путешествовать по России и у нашей страны есть огромный потенциал для развития автотуризма, но пока что такой вид путешествия напоминает садомазохизм. Верю и надеюсь, что это когда-нибудь изменится. А вы что думаете по этому поводу?

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-avtoturizm-v-rossii-eto-bol-5db63303a3f6e400b1a0be9a
Tags: Россия, полезное
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo bepowerback february 12, 2019 09:02 331
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Россия” Tag