
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-na-kitaice-v-arktiku-ezdili-5e4c56d7199f2d3291f12ba4
Компания подобралась интересная: я, проехавший 55 стран мира и почти всю Россию на автомобиле, Саша Еликов - лучший арктический путешественник, Саша Потапов - автоспортсмен, раллист и Паша Емелин, который пересек всю страну на вездеходах. Тверь, Москва, Тольятти, меня подобрали в Самаре.

4 мужика, 10 дней путешествия, поэтому вещей набрали много. На удивление, все поместилось.

За сутки добрались до Югорска, где заправили полный бак и взяли пару канистр, без которых по зимникам никак.

Здесь начинается бетонка

Которая довольно быстро переходит в зимник

И начинаются первые нетепличные тесты нового Haval F7x


Пикетов с горячей вкусной едой тут нет, поэтому справляемся своими силами:) Заодно покормили и китайца из этой канистры, которая служила нам импровизированным столиком

На этой развилке повернули ни туда и ни сюда, а поехали в Саранпауль

Зимник до которого мягко говоря не самого хорошего качества. Помимо всего и движение тут не самое оживленное, поэтому если бы застряли, то помощи пришлось ждать долго, но китаец везде выезжал

Ночуем здесь

Утром дозаправляемся

И едем дальше в сторону Игрима

Красиво тут



По пути ледовые переправы

Хорошее настроение

Отличная солнечная погода


И бескрайние просторы нашей страны




Проезжая местные села, никак не мог понять, чем же тут занимаются люди и как живут, когда зимники падают, а единственные варианты добраться сюда либо на вертолете, либо на вездеходе

Хотели затусить в местном клубе, а он оказался закрыт

К ночи решили остановиться и сделать фото звездного неба, как заметили на нем чуть видимые желто-зеленые разводы...

Развернулись, а там.... северное сияние! Да еще на фоне Млечного пути

Уже глубоко ночью пересекли границу ХМАО и ЯНАО

Погода тут совсем не радовала, поднялся жуткий ветер и на зимнике появились сильные переметы, которые наш китаец раз за разом атаковал

И вот мы в Салехарде

Единственном городе, который располагается прямо на границе полярного круга

Провели тут пару дней и посмотрели все

Заехали в гости к местным ненцам

Попили чай в настоящем чуме и посмотрели, как они живут. Выложу про это отдельный пост

А потом снова в путь

Через бескрайнюю красоту тундры


И вдоль трансполярной магистрали

Остаткам железной дороги великой на тот момент 501 стройки, которой так и не суждено было быть законченной

А вот остатки вышек надсмотрщиков ГУЛАГа как то жутковато смотрелись вдоль дороги

У Надыма выехали на асфальт, а дальше уже проще

Новый Уренгой порадовал хорошим морозцем -30, машина при этом завелась сама легко и непринужденно

И попали в сильнейшую метел, из-за которой почти ничего не было видно, а дорогу переметало на глазах. Тоже прорвались

Дальше Сургут

И Тюмень, где заехали к официалам посмотреть автомобиль. Из потерь: поцарапали оба бампера и надорвали пластмассовую защиту двигателя, ее, конечно, в идеале лучше заменить на металлическую, как и делают все владельцы новых автомобилей не зависимо от бренда

А также поставили фаркоп, чтобы прицепить легендарный арктический Запорожец Саши Еликова, на котором он проехал когда-то по зимникам Арктики и до перевала Дятлова. Дотащили его на жесткой сцепке до Екатеринбурга, китаец и тут справился с задачей, груза мы почти не почувствовали и также смело обгоняли по трассе.

Ну а дальше, проехав вот такой круг, разъехались по домам - в Самару, Тольятти, Москву и Тверь. 10 дней и 10 тысяч километров дороги. Хорошее вышло путешествие!

Китаец все стерпел и благополучно вернулся в дилерский центр. Интересно было бы прочитать отзыв об этом Хавале?
Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-na-kitaice-v-arktiku-ezdili-5e4c56d7199f2d3291f12ba4
Journal information