Сейчас в Перу застряли мои хорошие знакомые известные путешественники руководители канала "
Двое и алое" Борис Коновалов и Олеся Новикова. О своих злоключениях они рассказывают на своих страничках в социальных сетях.
"С нового года пронесся по Бразилии, Аргентине, Патагонии, Боливии и Перу. И оставался всего один день до цепочки из пяти рейсов в Москву. Как раз в этот день Перу вводит запрет на международные вылеты, потом на перемещение, потом комендантский час.
Сейчас сидим в изоляции в небольшом поселении в глуши Перу. Выбраться отсюда есть два способа: сутки на автобусе до столицы, либо несколько дней по Амазонке до любимого Манауса. Оба пока недоступны. Довольно много путанной информации об эвакуационном рейсе, но достоверно пока ничего не известно. Пока мы не высовываемся, но и после окончания карантина не рекомендуют выходить менее, чем втроем. Теоретически, могут напасть местные. Бодряще и увлекательно развиваются события.
При объявлении карантина местные водители стали заряжать до 500 долларов с человека за возможность проехать тысячу километров до столицы на автобусе. Те, кто попроще, соглашаются просто на четырехкратную цену. Сами водители при этом ничем особо не рискуют, поскольку такая поездка возможна только с сопроводительными бумагами, но грех не заработать. При этом группу французов такой водитель везти отказался, поскольку они были без перчаток и масок.
Паника начинается у наиболее подверженных и постепенно затрагивает всех, это видно и в нашем небольшом коллективе, и в чатике. Кто-то приходит к посольству и показывает пустые карманы, пока это привело только к закрытию посольства. Кто-то ломит в Лиму без всякой информации об эвакуационном рейсе, пока это привело к запрету приезжать в Лиму просто так.
Отдельно стоит рассказать о действиях МИДа. Подобно романтичной второкласснице оно непрерывно заставляет подопечных писать себе в альбом и заполнять всяческие анкеты. С десяток уточняющих писем получил за это время каждый из нас: имя, паспорт, маршрут, размер кота, рост в 12 лет, казалось бы нет на свете данных, которые не могут пригодиться министерству. При этом ни разу не прозвучало вменяемой информации о том, будет ли рейс, когда он будет и будет ли он за деньги. Начинает казаться, что узнавать случайные данные и заполнять анкеты гораздо интереснее, чем брать на себя какую либо ответственность. Дошло до смешного, что информация о рейсе появилась в СМИ, это и стало источником информации в министерстве. Возможно, будет перелет через Кубу.
29-го марта должен был прилететь волшебник и забрать 200 заблудших россиян из Перу и 350 с Кубы. 27-го марта должен был приехать минивэн и за 800 баксов провезти нас 1000 километров (примерно семикратная стоимость).
Первым передумал водитель минивэна. Находясь в соседнем городе (60 непреодолимых километров) он решил потребовать предоплату. Полчаса мы думали, как это технически возможно, водитель устал и ушел. Сумма большая, найти другого водителя не проблема, но есть нюанс. На минивэн и водителя были оформлены правительственные документы, чтоб нас пропустили 30 кордонов, расположенных на пути. Прознав о попытках свалить, к нам направили перуанских охотников на коронавирус, которые дали справку, что я не заражен.
Journal information