Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Трасса "Колыма" или "Дорога костей". Прокатился по дороге с самой жуткой историей (50 фото)

"Дорога костей" между Якутском и Магаданом, пожалуй, самое прекрасное и одновременно ужасное, что я видел за все время автопутешествий. 2000 километров преимущественно по грунтовой дороге через непролазную тайгу, болота и прекрасные горы в совершенно безлюдных местах с суровейшим климатом. Сколько она забрала жизней при строительстве и продолжает забирать до сих пор. По всему пути постоянно встречаются памятники, посвященные ГУЛАГу, погибшим на ней водителям и раскуроченные автомобили. А прокатиться по ней - это настоящее испытание своих сил, выносливости и раздвижение рамок зоны комфорта.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/trassa-kolyma-ili-doroga-kostei-prokatilsia-po-doroge-s-samoi-jutkoi-istoriei-5ee8cd5476a61866586096a8




Магаданская трасса - это самое большое кладбище в мире. Дорога через золотодобывающие поселки, которую строили с 1930-х по 1950-е годы в тяжелейших условиях по территории вечной мерзлоты через болота, реки и горы силами вольнонаемных и заключенных ГУЛАГа преимущественно с использование ручного труда, до сих пор хранит память того времени. Десятки тысяч людей погибли во время работ и остались там на века из-за сложных рабочих условий, болезней, холодов и беспредела надсмотрщиков, и были похоронены прямо там вдоль дороги. Сейчас это уже федеральная трасса "Колыма" Р504, по которой мы прокатились, причем в обе стороны, и сделали этот фотоотчет. 



Очень часто пишут, что это единственная федеральная трасса в России, на которой полностью отсутствует асфальтовое покрытие, но это не верно.



Сама трасса начинается не в Якутске, а в Нижнем Бестяхе (он по другой берег реки Лена) и первые километров 50 идет очень хороший асфальт, который потихонечку тянут в сторону Магадана.



И как только асфальт заканчивается, начинается жуткая пылища, за которой вообще ничего не видно - ни впереди идущих автомобилей, ни встречных.



Также асфальт появляется за несколько километров до поселков и заканчивается через несколько километров после него.



Это выглядит довольно забавно, но сделано для того, чтобы жители прилегающих к трассе населенных пункты не задыхались от этой ужасной пылищи.



В остальном трасса действительно на 95% грунтовая



либо посыпана скальником.



Который как нож по маслу режет покрышки, особенно если вы начинаете ехать выше 60 км в час, поэтому особенно торопить и гнать не стоит, можете потом потратить кучу времени на ремонт или смену колес.



В сухую погоду на трассе царит жуткая пылища, а во время дождей и межсезонья жуткая грязь, по которой не всегда просто проехать даже на внедорожнике.



Сама трасса до сих пор имеет возможность круглогодичного проезда, дело в том, что не доезжая поселка Хандыха через реку Алдан так и не построили моста, и тут летом действует паромная переправа, а зимой накатывают зимник. Несколько месяцев в году вся Колыма становится отрезанной от материковой части России и по суше добраться туда невозможно. За паром в каждую сторону я отдавал по 1000 рублей. 



Так выглядит сама дорога через Хандыгу



После Хандыги и Теплого Ключа встречаем поворот на дорогу в сторону Тикси



Примерно здесь по моему мнению начинается один из красивейших участков трассы



Горы...



А вдоль трассы река Восточная Хандыга... сказка какая-то



Поселок с очень интересным названием - Развилка



После него выезжаем на одно из самых опаснейших мест трассы - Черный и Желтый прижимы





Уже как несколько лет это место переделали дорожники



Но старя дорога до сих пор проглядывается



Относительно недалеко еще один опасный участок - Заячья петля. Вообще, решил впоследствии сделать отдельный пост по всем опасным участкам этой трассы, поэтому не забываем подписаться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback



Сверху открывается потрясающий вид



и сразу можно заметить снег в долине. Это начало июля, если что:)




После него проезжаете Каменистый ручей



И выезжаем на живописную дорогу прямо до Кубеме



Кубеме - это заброшенный поселок, где сейчас находится заправка и известное кафе под названием Куба, здесь можно отдохнуть, поесть и заправиться. Также от этого места идет развилка на Староколымскую дорогу и Полюс Холода. Мы туда тоже прокатились.



Из Кубеме в следующий населенный пункт идет красивая дорога



Дорога идет через Ольчанский перевал



На самом верху перевала знатная красота





Не сможете проехать мимо и города Усть-Нера, который находится практически посередине между Якутском и Магаданом. Зрелище тут печальное, захотелось побыстрее уехать и подальше



Еще один облагороженный прижим и где-то здесь мы пересекаем границу Якутии и Магаданской области, но знаков об этом нет, к сожалению.



Один из первых крупных городов на территории Магаданской области - заброшенный и печально известный Кадыкчан. Мы тоже сюда заехали, о нем будет отдельный пост.



А потом Сусуман и Ягодное





Через реку Колыма, которая дала название всему региону, новый мост и небольшой участок асфальта несколько километров до и после него.



А потом снова грейдер



Асфальт появляется за сотню километров от Магадана



Сложно передать словами, когда ты 4 дня едешь со скоростью 40-60 километров в час и тут есть возможность разогнаться до 100!



И вот мы у цели - Магадан! Трасса "Колыма" завершена!



А в следующих постах расскажу про самые опасные места этой трассы и достопримечательности, где обязательно нужно остановиться! Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Tags: Колыма, Россия, Якутия, дороги мира
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo bepowerback february 12, 2019 09:02 324
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments