Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/trassa-kolyma-ili-doroga-kostei-prokatilsia-po-doroge-s-samoi-jutkoi-istoriei-5ee8cd5476a61866586096a8
Магаданская трасса - это самое большое кладбище в мире. Дорога через золотодобывающие поселки, которую строили с 1930-х по 1950-е годы в тяжелейших условиях по территории вечной мерзлоты через болота, реки и горы силами вольнонаемных и заключенных ГУЛАГа преимущественно с использование ручного труда, до сих пор хранит память того времени. Десятки тысяч людей погибли во время работ и остались там на века из-за сложных рабочих условий, болезней, холодов и беспредела надсмотрщиков, и были похоронены прямо там вдоль дороги. Сейчас это уже федеральная трасса "Колыма" Р504, по которой мы прокатились, причем в обе стороны, и сделали этот фотоотчет.
Очень часто пишут, что это единственная федеральная трасса в России, на которой полностью отсутствует асфальтовое покрытие, но это не верно.
Сама трасса начинается не в Якутске, а в Нижнем Бестяхе (он по другой берег реки Лена) и первые километров 50 идет очень хороший асфальт, который потихонечку тянут в сторону Магадана.
И как только асфальт заканчивается, начинается жуткая пылища, за которой вообще ничего не видно - ни впереди идущих автомобилей, ни встречных.
Также асфальт появляется за несколько километров до поселков и заканчивается через несколько километров после него.
Это выглядит довольно забавно, но сделано для того, чтобы жители прилегающих к трассе населенных пункты не задыхались от этой ужасной пылищи.
В остальном трасса действительно на 95% грунтовая
либо посыпана скальником.
Который как нож по маслу режет покрышки, особенно если вы начинаете ехать выше 60 км в час, поэтому особенно торопить и гнать не стоит, можете потом потратить кучу времени на ремонт или смену колес.
В сухую погоду на трассе царит жуткая пылища, а во время дождей и межсезонья жуткая грязь, по которой не всегда просто проехать даже на внедорожнике.
Сама трасса до сих пор имеет возможность круглогодичного проезда, дело в том, что не доезжая поселка Хандыха через реку Алдан так и не построили моста, и тут летом действует паромная переправа, а зимой накатывают зимник. Несколько месяцев в году вся Колыма становится отрезанной от материковой части России и по суше добраться туда невозможно. За паром в каждую сторону я отдавал по 1000 рублей.
Так выглядит сама дорога через Хандыгу
После Хандыги и Теплого Ключа встречаем поворот на дорогу в сторону Тикси
Примерно здесь по моему мнению начинается один из красивейших участков трассы
Горы...
А вдоль трассы река Восточная Хандыга... сказка какая-то
Поселок с очень интересным названием - Развилка
После него выезжаем на одно из самых опаснейших мест трассы - Черный и Желтый прижимы
Уже как несколько лет это место переделали дорожники
Но старя дорога до сих пор проглядывается
Относительно недалеко еще один опасный участок - Заячья петля. Вообще, решил впоследствии сделать отдельный пост по всем опасным участкам этой трассы, поэтому не забываем подписаться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
Сверху открывается потрясающий вид
и сразу можно заметить снег в долине. Это начало июля, если что:)
После него проезжаете Каменистый ручей
И выезжаем на живописную дорогу прямо до Кубеме
Кубеме - это заброшенный поселок, где сейчас находится заправка и известное кафе под названием Куба, здесь можно отдохнуть, поесть и заправиться. Также от этого места идет развилка на Староколымскую дорогу и Полюс Холода. Мы туда тоже прокатились.
Из Кубеме в следующий населенный пункт идет красивая дорога
Дорога идет через Ольчанский перевал
На самом верху перевала знатная красота
Не сможете проехать мимо и города Усть-Нера, который находится практически посередине между Якутском и Магаданом. Зрелище тут печальное, захотелось побыстрее уехать и подальше
Еще один облагороженный прижим и где-то здесь мы пересекаем границу Якутии и Магаданской области, но знаков об этом нет, к сожалению.
Один из первых крупных городов на территории Магаданской области - заброшенный и печально известный Кадыкчан. Мы тоже сюда заехали, о нем будет отдельный пост.
А потом Сусуман и Ягодное
Через реку Колыма, которая дала название всему региону, новый мост и небольшой участок асфальта несколько километров до и после него.
А потом снова грейдер
Асфальт появляется за сотню километров от Магадана
Сложно передать словами, когда ты 4 дня едешь со скоростью 40-60 километров в час и тут есть возможность разогнаться до 100!
И вот мы у цели - Магадан! Трасса "Колыма" завершена!
А в следующих постах расскажу про самые опасные места этой трассы и достопримечательности, где обязательно нужно остановиться! Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Journal information