Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Как я идеальный автомобиль для путешествий искал

Проехав практически всю Россию и 55 стран мира, больше половины из которых на автомобиле, я все больше начал понимать, какой автомобиль для автопутешествий нужен и что я от него хочу. Естественно, это автомобиль планируется не для покатушек вокруг дома или до соседнего города, а действительно интересные, длительные  и захватывающие поездки как по нашей стране, так и по зарубежью.


Во-первых, это должен быть только полноприводный автомобиль с пониженным рядом и блокировками. Я не привык кататься только по асфальту, и всегда есть желание съехать с дороги и заехать в какое-нибудь новое место, где легковушка точно не пройдет. Как говорится, самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт. По внедорожью из всего маршрута путешествия я могу проехать максимум 5%, но именно эти 5% стоят того, чтобы ехать на технике с такой возможностью.  Да даже если брать обычные дороги, есть места, в горах к примеру, где лучше все-таки понижайку иметь, на том же Памире или Кавказе.


Продолжая тему внедорожности, сразу отмечу, что еще автомобиль должен обладать высоким клиренсом и возможности преодолевать брод. У «Соболя» клиренс - 205 мм, а глубина брода – 500 мм, что вполне достаточно для заезда в интересные места. Несколько раз в моих путешествиях случалось так, что неожиданно на пути возникала река или глубокий ручей, который разлился после продолжительных дождей. Например, путешествуя по Колыме, я непременно хотел заехать на Полюс Холода, но из-за обильных ливней один из ручьев превратился в реку. Обидно было проехать 9000 км от дома и не доехать всего 50 километров, пришлось рискнуть, проехать, но могу и получить гидроудар, оставив машину в глуши, где на ближайшие сотни километров нет ни одного сервиса, да и с людьми тоже не очень, разве только мишки ходят.


Во-вторых, вместительный и комфортный салон. За 5 лет автопутешествий убедился, что салон обычного джипа все-таки тесноват. Ехать более менее комфортно можно, если в салоне включая водителя не более 4 человек, пробовал в свое время еще использовать третий ряд сидений для отдельного 5-го попутчика, но все-равно ничего дельного не получалось, т.к. приходилось резко ограничиваться в вещах, которые берешь с собой. А когда большая семья, или ты зарабатываешь на организации совместных путешествий - это очень важно.


Кроме того, всегда была идея переделать фургон в своеобразный дом на колесах, поставить туда раскладывающийся диван-кровать, миникухню и кататься по миру. У «Соболя» отличная база для постройки автомобиля, предназначенного для автотуризма, и сейчас на рынке много доработчиков, кто занимается тюнингом и переоборудованием подобных автомобилей, причем, за вполне адекватные деньги.


В-третьих, раз уж мы начали говорить про деньги, то автомобиль должен быть экономичным. Это и в плане покупки, и в плане его обслуживания. Лично у меня нет никакого желания тратить на автомобиль стоимость квартиры, поэтому я рассматривал автомобиль только российского производства. К примеру, за стоимость нового «Соболя» можно купить старый фургон 5-10 лет иностранного производства, но это как «кот в мешке».  Каждый выбирает свое, конечно, но новое есть новое. Ну и покупая старый автомобиль, обычно нужно сразу выложить всю сумму, а тут есть куча акций: и скидка на утилизацию 100 тысяч рублей, и госпрограмма льготного лизинга до 12.5%, и кредит с нулевым первоначальным взносом и рассрочка на 2 года. Кстати, если серьезно заниматься автопутешествиями в плане коммерции, можно автомобиль в процессе с легкостью и окупить.


Что касается эксплуатации и обслуживания, это экономичный дизельный двигатель и дешевые запчасти, которые можно найти как минимум везде по России. Если же вы захотите затюнинговать автомобиль - поставить экспедиционный багажник, пороги или силовые бампера, это выйдет тоже в меньший бюджет, чем проводить те же манипуляции, но для иномарок.


Ну и, в-четвертых, надежность. Честно говоря, меня всегда немного напрягало российское производство, но производитель заявляет гарантию на 3 года эксплуатации или 80 тысяч километров пробега, что вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве Газ Соболь 4*4. К примеру, я больше 30 тысяч км в год не накатываю, и это учитывая тот факт, что пользуюсь автомобилем как в путешествиях, так и дома в работе на каждый день. Кроме того, покупатели автомобилей ГАЗ на 3 года получают бесплатный доступ к программе GAZ ASSISTANCE, который включает широкий спектр услуг помощи на дороге.

В общем, когда я решу построить автодом для длительных путешествий, выбор "донора" для этого дела для меня стал очевиден – Газ Соболь 4*4
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bepowerback february 12, 2019 09:02 324
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments