Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Category:

Почему на Колыме не работает БлаБлаКар

Из Самары на Колыму я выезжал с попутчицами, которых довез до самого Магадана и посадил там на обратный самолет, сам же, чтобы окупить обратную дорогу, планировал использовать БлаБлаКар. Для этого я, зная дату вылета самолета с Магадана, поставил на этот день предложение подвезти людей из Магадана до Якутска, но за 30 дней, пока я ехал в Магадан, мне так и не пришло ни одной заявки. Уже в самом Магадане от местных жителей я узнал, что БлаБлаКар тут не работает и объяснили, почему.




Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-na-kolyme-ne-rabotaet-blablakar-5f01d8a8aea14a67d4cf7014

Ради любопытства, можете попробовать вбить в приложении попутку из Магадана в Якутск или обратно. Со 99,9% вероятностью вы не встретите там ни одного предложения, и вот почему.



1. Блаблакар ограничивает максимальную цену поездки для одного человека исходя из расстояния между населенными пунктами, причем, средняя цена за километраж примерно равна в любой точке России, сервис просто не учитывает цену топлива, которое на Колыме стоит почти в 1.5 раза дороже.

Одного человека предлагают подвезти за 2650 рублей, то есть за 4 я могу максимум взять 10600 рублей (при этом на заднем сидении врядли сядут 3 человека, потому что такое расстояние втроем ехать ну очень неудобно).

Давайте примерно прикинем, сколько затрат при этом я могу понести. Из Якутска в Магадан около 2000 км не самой хорошей дороги, поэтому средний расход будет выше обычного, около 15 литров на 100 км, то есть я потрачу около 300 литров топлива. В Магадане бензин стоит около 50 рублей, на трассе около 60, итого в среднем 55 рублей. Я рассказывал о ценах на топливо на Колыме в отдельном посте. Итого затрат примерно на 16500 рублей + 1000 рублей паром через реку Алдан и неизвестно какое количество порезов покрышек.

Как мы видим, топливо даже близко не окупается, в отличии от использования сервиса в европейской части России.



2. Опасность ехать с незнакомыми людьми. "Колыма" - трасса очень длинная и опасная, поэтому ехать с малоопытными водителями не стоит. Да и вообще на Колыме не рекомендуют кого-нибудь подсаживать и ехать с незнакомыми людьми. Сами понимаете, край очень непростой, много разных тюрем, низкий трафик, дикие животные и почти полное отсутствие связи. В общем, есть риск вообще не доехать. Быть убитым, обворованным, и это не шутка.

На Колыме используется свой способ перемещения - единая диспетчерская служба, которая связывается с водителями, перемещающимися по этому маршруту, и за % подкидывает пассажиров.



Для такой дороги используется микроавтобусы как вы видите перед моим Прадиком. Обычно он с экспедиционным багажником, куда кидают запасные колеса и вещи пассажиров.



Средняя цена поездки из Магадана до Усть-Неры или с Усть-Неры до Якутска (Усть-Нера примерно посередине между этими городами) от 8 до 10 тысяч рублей. То есть весь путь выходит в районе 16-20 тысяч рублей, и это вам не 2650, которые предлагает БлаБлаКар.

Водители все опытные, проверенные, ну а количество пассажиров позволяет не беспокоиться, что кто-то может совершить преступление.



Впереди еще много интересных рассказов о Колыме, поэтому ставим лайк и подписываемся на мой канал, чтобы не пропустить: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать в моем инстаграме: https://www.instagram.com/bepowerback/
Tags: Колыма, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo bepowerback february 12, 2019 09:02 324
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment