Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-delaiut-vezdehody-trom-v-surgute-5e8e560b282cfa7ad137c935
Название вездеходов "Тром" происходит от реки, впадающей в Обь чуть выше Сургута, она еще известна как Тромъёган. Цифра же в названиях - это год постройки того или иного аппарата.
Начали осмотр вездеходов с дачи Алексея, здесь настоящий музей и по совместительству испытательный полигон этой техники.
Вездеходы тут на любой вкус: для охоты и рыбалки, с буровыми установками собственного производства, универсальные машины для мульчирования ДКР (измельчитель древесины), плавающие экскаваторы, машины для строительства ледовых переправ. Заказчики "Тромов" - геологи и нефтяники, энергетики и лесники, им обслуживают месторождения и прокладывают кабели, подавляющее большинство машин работают в пределах "большой" Тюменской области.
Хотя не совсем правильно называть эти автомобили "вездеходами", каждая такая техника создается для конкретных мест и условий использования.
Алексей делает аппараты, проходимые по снегу и болотам, чего в ХМАО предостаточно.
Разработка любого вездехода начинается с колеса. Такие колеса специально сделаны под заказ для вездеходов Гринкевича, шины которого могут ездить на низком давлении, создавая широкое пятно контакта на мягком покрытии. Протектор таких колес специально спроектирован под роликовый привод. Это главная фишка вездеходов Тром.
Таким вот роликом, расположенным между колесами и осуществляется привод всех колес вездехода. Такая схема называется "привод Робсона" или "гибкая шестерня". По словам конструктора, роликовый привод менее прихотлив в условиях полного бездорожья. Такой вездеход безопасный, ролик может «прощелкнуть» на колесе, но сломать мост, который его приводит в действие, или кардан, или раздаточную коробку он не может – жесткого привода-то нет. Правда, такая схема имеет и существенный минус - максимальная скорость, развиваемая такой техникой - не более 25 км в час.
Ролик приводится в движение гидромотором.
Далее мы отправились на главное производство вездеходов, которое находится в гаражном кооперативе и занимает несколько больших ячеек гаража.
Рамы для ТРОМов создаются с учетом, чтобы после обшивки получилась "лодка".
При такой конструкции возникает плавучесть техники при преодолении водных преград, защищены все рабочие механизмы и есть возможность ремонтировать и обслуживать технику непосредственно из кабины. Особенно это актуально при сильнейших сибирских морозах.
Практически собранный экземпляр, но пока без "правильных" колес.
Снятие обшивки пола открывает доступ ко всем необходимым узлам.
Это видно по фото.
В качестве двигателя используются надежные и неприхотливые дизельные Кубота.
Как выглядит колесо по сравнению с человеческим ростом.
И те самые ролики привода.
Огромное спасибо Алексею Гринкевичу за гостеприимство и интереснейшую экскурсию, подробнее о его технике можете почитать на официальном сайте https://trom8x8.ru/
Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-delaiut-vezdehody-trom-v-surgute-5e8e560b282cfa7ad137c935
Journal information