
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/interesnaia-osobennost-iakutskih-dorog-vse-edut-poseredine-nigde-takogo-ne-vstrechal-6001a9200cf4a170b94a82c2
Причем, дорога из Тасс-Юрях через Мирный и до Якутска - это уже не зимник, а круглогодичная дорога в 1400 км, местами с асфальтовым покрытием.

Но на всем протяжении этой дороги можно увидеть накатанные ровно посередине среды автомобилей, а по краям от нее снег

Трафик тут не сильно большой, расстояние огромное, снега в Якутии выпадает не очень много, сильных ветров и переметов не бывает, поэтому дорожную технику можно увидеть не часто. За два дня мы лишь два раза видели бульдозеры, которые очищают обочину от снега.

По видимому, по этой причине водители и стали ездить посередине. Таким образом лучше слетает снег с дороги, чем если бы каждый ездил по своей полосе. Ну и подальше от обочин ехать намного безопаснее в случае заноса - больше вероятность, что удастся вырулить.

Водители едут ровно посередине, пока не увидят встречный автомобиль, после этого снижают скорость и немного смещаются каждый в свою сторону.

Чтобы одно сторона автомобиля оставалась на расчищенной колее, а вторая уходила в снег обочины.

Снизить скорость при этом очень важно, т.к. снег на обочине иногда начинает здорово закусывать колеса, грозя развернуть автомобиль.

При этом не все фуры смещаются в сторону, т.к. у них риск потерять управление намного выше, поэтому, если увидите на этой трассе фуру, старайтесь сместиться еще сильнее.

Такую же особенность, но уже летом, я встречал здесь же в Якутии, но на трассе "Колыма" в сторону Магадана, где также принято ездить посередине и смещаться в сторону при разъезде со встречкой.

Впереди еще много интересных рассказов про Якутию, поэтому ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
О моих актуальных путешествиях и поездках можно узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Journal information