Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Проехал с кемпером 3000 км, пишу честный отзыв

Одно из нововведения этого путешествия по Крыму стало то, что я впервые взял попробовать кемпер. В итоге мы проехали с этим кемпером 2 недели и 3000 км, поэтому хотелось бы написать небольшой отзыв о таком формате.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/proehal-s-kemperom-3000-km-pishu-chestnyi-otzyv-6025011c10b7775b5618250d

Кемпер я решил взять по двум причинам: во-первых, мы ехали с друзьями в формате отдыха без огромных пробегов с минимальными перемещениями, во-вторых, планировалось максимально в диком формате без гостиниц.



В итоге два человека ночевали в самом автомобиле, где установлен автоспальник



И двое в кемпере, периодически меняясь (не женщинами:))) Раз в 3-4 дня все-равно приходилось брать гостиницу, чтобы принять душ и привести себя в порядок, т.к. пользоваться летним душем по вечерам было уже прохладно (конец октября).



Стоит такой кемпер от 250 тысяч рублей, но мы взяли в аренду у Волгограде у Азада @camp_post34, стоит такое удовольствие 1500₽/сутки при аренде более 7дней, 2000₽/сутки если менее 7дней, аренда минимум на 2е суток. Раньше опыта управлением автомобилем с прицепом у меня не было от слова совсем, но привык очень быстро буквально за пару дней, а по итогам двух недель уже мог развернуться где угодно и припарковаться как угодно.



Пару слов о самом кемпере-капле. На крыше установлены рейлинги, куда можно поставить дополнительный бокс, и солнечные батареи, которые заряжают акум



Есть преобразователь на 220 вольт



По бокам установлено освещение



Внутри тоже



Много места, чтобы положить вещи и всякую всячину



В том числе рундук, куда мы даже кинули мангал, уголь и инструменты. Честно признаюсь, столько вещей я еще не возил в путешествия:)



Дверки можно закрывать антимоскитной сеткой и темной шторкой



И открывать в режиме микропроветривания



Также на крыше люк



И подогреватель под типа вебасты, поэтому можно ночевать даже зимой.



Мультимедия внутри



Ну и самое главное - это удобная кухня, которую можно открыть в любом месте и приготовить поесть буквально за пару минут, причем, на кухне есть кран с водой, поэтому это решает вопрос с мытьем посуды.



Расход топлива: в среднем выходило на 20% больше, чем обычно. Стандартно у меня 13 литров на сотку по трассе, с кемпером выходило 15,5



Управляемость: если обычно я еду по трассе 110-130 км в час, то с кемпером от 80 до 100, потому что затраты топлива резко возрастают, да и на высокой скорости становится ехать просто некомфортно и опасно. Скажем так, тормоза Прадика и так особо не ахти, а с кемпером тем более. По серпантинам Крыма приходилось ехать очень медленно, т.к. колодки быстро перегревались, и я за собой собирал толпу автомобилей (пропускал при первой возможности). В городе ехать с таким хвостом особое "удовольствие", т.к. лишний раз из ряда в ряд не перестроишься и не ускоришься.



Проходимость: с такой штукой проходимость резко снижается, приходится лишний раз подумать, сможет ли туда пролезть кемпер,



а если нет, как выбираться обратно и возможно ли развернуться потом. В пару мест в Крыму мы все-таки так и не смогли заехать, ибо на въезде был слишком большой подъем и огромные камни, которые постоянно цеплялись за днище кемпера.



Если за клиренс Прадика и внедорожные покрышки Nokian RockProof я вообще не переживал, то за кемпером приходилось постоянно поглядывать



Один раз не доглядел и вроде бы на обычной гравийке, но умудрился пробить колесо.



Парковки: это тот момент, в котором я испытывал максимальный дискомфорт. Если на природе или около музеев места было достаточно



Но в городах паркинг превращался в настоящий ад, ранее я писал, что в Краснодаре нас пытались выгнать с платной парковки, а в Ялте и Севастополе я тратил по несколько часов, чтобы найти хоть какое-то место, чтобы воткнуться.



Удобство эксплуатации: но все минусы меркли, когда мы останавливались на кемпинге и раскладывались для ночевки, готовили и ночевали.



Вывод: такой кемпер очень удобная вещь для дружеских и семейных поездок по диким местам на короткие пробеги, если нет жестокого внедорожья и крупных городов, где могут возникнуть проблемы с парковками. В любом случае, лучше попробовать и испытать на себе, если что, обращайтесь к Азаду @camp_post34



Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback, скоро будет много интересных постов про Крым

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Tags: Крым, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Крым” Tag

promo bepowerback февраль 12, 2019 09:02 331
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments