Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

"Господи, пронеси".. Сложно поверить, что раньше так строили дороги. Эволюция Краснополянского шоссе

Сегодня в Красную Поляну идет новая широкая и комфортная дорога, поэтому сложно поверить, что еще каких-то 15-20 лет назад поездка в этот поселок таила кучу опасностей для жизни. Один из участков даже назвали "Господи, пронеси!". Сейчас около 10 км новой дороги проходит по тоннелям, которые не имеют объездов по поверхности, и именно здесь открываются самые красивые и интересные места. А теперь давайте пройдемся по старой Краснополянской дороге и посмотрим, как строили дороги в конце 19 века.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/gospodi-pronesi-slojno-poverit-chto-ranshe-tak-stroili-dorogi-evoliuciia-krasnopolianskogo-shosse-a149-60b4a9de2174cf46a91a3ec0

Чтобы увидеть заброшенный участок дороги, нужно поехать от Красной Поляны не по новой дороге, построенной к Олимпиаде



а по старой, которая идет через поселки по правой стороне реки Мзымта.



Через какое то время вы увидите перекрытые шлагбаумом ответвления, таких участков от Красной Поляны до аэропорта несколько. Тут можно оставить машину и дальше двигаться либо пешком, либо на велосипеде.



В последнее время эти старые закрытые участки стали настоящей достопримечательностью, что здесь я даже увидел поставленные сувенирные лавки:)



А теперь немного истории. В 19-м веке единственным путем сообщения между горными поселками и побережьем Черного моря служила конная тропа, по которой можно было передвигаться максимум полгода.



В остальное время дорогу либо размывало, либо заносило снегом. Поэтому жителям поселков приходилось запасаться провизией впрок на всю зиму.



Строительство дороги началось в 1897 году, а стройку поручили руководить молодому горному инженеру Василию Константиновичу Константинову. Строителям в прямом смысле приходилось прорубать дорогу через горы и скалы.



Получалась такого рода ступенька, которая огибала эти горы в самых сложных местах.



В конце 20 века - начале 21-го некоторые опасные участки этой дороги, где были возможно, заменили тоннелем.



А на заброшенной части можно любоваться красивыми водопадами



И шикарными видами



На некоторых точках, кстати, открывается потрясающий вид, где можно оценить разницу в строительстве дорог трех веков: справа конец 19-го, посередине конец 20 и слева современное шоссе 21 столетия.



Самая большая опасность старой дороги - это постоянные камнепады



И провалы, поэтому на машине там уже не проехать даже при большом желании.



Вернувшись обратно к машине, прыгаем в нее и едем дальше через тоннель к следующему заброшенному участку.



Здесь есть парковка, а старая дорога уже не так заметна, как предыдущая часть



И больше напоминает конную тропу





Но самый опасный и колоритный заброшенный участок находится около поселка Кепша - ущелье Ацху Здесь тоже можно увидеть дороги из трех веков.



Оставляем машину на парковке и проходим мимо старого кладбища.



Тут перед нами предстает 1897 год и 2013



Этот участок из-за опасности закрыт с обоих сторон железными воротами, но способ пройти все-таки есть - в заборе проделана дыра



Из-за опасности камнепадов сюда без каски лучше не заходить, а то как в том фильме "Камень в башка попадет, совсем мертвым будешь". И это совсем не шутка. В свое время этот участок Краснополянскй дороги назывался "Господи, пронеси!". Во время строительства дороги этот участок длинной 3 километра через ущелье Ацху был самым тяжелым.



Сейчас река потихоньку подмывает дорогу






Пройдя еще немного, видим несколько тоннелей



Их когда-то начинали строить, но потом забросили, поэтому сквозного соединения нет ни у одного, ни у второго. В итоге новый тоннель пустили полностью в объезд этого скального участка дороги в августе 2005 года.



Дальше встречаем памятник героям, отдавшим жизнь за советскую родину. В сентябре 1920 года в районе Красной поляны свыше 20 красноармейцев 273 полка были захвачены белогвардейцами в неравном бою. Здесь они были зверски казнены. Их изрубленные тела сбросили в пропасть.



А вот и первый виадук, их на этой дороге несколько





Их устанавливали от камнепадов в самых опасных участках дороги








 Один из участков дороги вырублен в скале




Тут можно увидеть икону Богоматери



Сложно поверить, что относительно недавно по этому участку дороги было вполне обыденным ездить на автомобилях







Не представляю, как тут разъезжались, особенно на ПАЗиках





Пока изучал дорогу, встретил огромное количество туристов, которые тут также гуляли и фотографировались









Под одним из виадуков установлен памятник горному инженеру Константинову В.К., который и руководил строительством этой дороги в конце 19 века


И еще нашел памятник, который поставили, по всей видимости, одному из погибших водителей, но информации об этом никакой нет.



Пугающе-красивое место, но не смотря на опасность, это место хочется посещать снова и снова.

Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и приключениях можно прочитать в инстаграме: https://www.instagram.com/bepowerback/
Tags: Россия, дороги мира
Subscribe

Posts from This Journal “дороги мира” Tag

promo bepowerback февраль 12, 2019 09:02 329
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments