Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/chto-ostalos-ot-abhazskoi-jeleznoi-dorogi-60d8d7bd90514530505ab9ec
По этой дороге раньше ходили пассажирские и грузовые поезда в Тбилиси, Ереван, Батуми. В результате войны 92-92 гг прямого железнодорожного сообщения с Грузией и Арменией до сих пор так и не налажено.
Когда начался конфликт за независимость между Грузией и Абхазией, первым пострадала железнодорожная сеть, т.к. военные пытались пойти в Сухум по железке. Были взорваны мосты и нарушены пути и контактная сеть.
К 2008 году при участии РЖД был восстановлен участок от Псоу до Сухума, но остановки делаются не на всех станциях, многие до сих пор заброшены
Путешествие в Сухум на поезде - это вообще отдельное приключение, благодаря чему можно увидеть Абхазию совершенно по-иному. По территории Абхазии поезд идет по одноколейке около 100 километров, но ужасно медленно - примерно 3.5 часа.
За которые можно проехать через десяток тоннелей (строили их кстати метростроевцы)
И мостов
Конечная станция в Сухуме, дальше пассажирские поезда не ходят
На участке от Сухума до границы с Грузией железнодорожное полотно было повреждено и частично разобрано.
Так выглядит этот участок
А это отдельная ветка, которая шла через Очамчиру в шахтерские поселки Ткуарчал и Акармару
Заброшенный вокзал
Самый колоритный участок дороги идет через горы от Ткуарчала в Акармару
Железная дорога давно разобрана и сдана вандалами на металл, но остались шикарные мосты, которые выглядят не хуже, чем в Швейцарии. Жаль только, что про них уже не прокатиться.
Впереди еще много интересных постов про Абхазию, поэтому не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
О моих актуальных поездках и приключениях можно узнать в инстаграме: https://www.instagram.com/bepowerback/
Journal information