«Культурный код» в Солнечнодольске – это международный фестиваль уличного искусства, в рамках которого российские и зарубежные художники, признанные мировым стрит-арт сообществом, создают муралы (огромные граффити). Цель проекта – создание музея монументального искусства под открытым небом и формирование уникального облика посёлка. В проекте поучаствовало 62 художника и их ассистента из 16 стран мира, которые за 30 дней нарисовали 41 мурал.
Александр Ташлыков, Россия, Москва
Художник, работающий в жанре миниатюрной росписи более 29 лет. Работа, созданная на фестивале в Солнечнодольске, – первый мурал в его творческой карьере. В неё автор перенёс уникальную визуальную эстетику и изящество своего привычного формата.
«Все изображенное в этой росписи можно назвать одой умиротворению, моим посвящением состоянию спокойствия и безмятежности. Девушка и жаворонок олицетворяют способность жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, природой, умение наслаждаться малым и ценить это».
Стёпа AIFO, Израиль
Пост-граффити художник родом из Екатеринбурга, работает в направлениях: мурализм, живопись, скульптура. Активно участвует в международных выставках и фестивалях. Автор исследует мифологию прошлого, настоящего и будущего. Основная тема, с которой сейчас работает автор, – тотемы мест, людей и событий.
«Очень круто, что мой мурал «Несущие свет» появится в месте с таким подходящим именем. Работа посвящается людям, которые освещали мне путь. Волки символизируют моих друзей, поддерживающих, когда одиноко. Архитектурные элементы мурала основываются на эстетике зданий, которые меня окружали в детстве. А ещё я недавно узнал, что моя мама провела в Солнечнодольске своё детство, где-то около 7-8 лет. Поэтому эту работу я также посвящаю и ей».
Дмитрий Лучинин, Россия, Владивосток
Профессиональный художник, член союза художников России. Занимается станковой и монументальной живописью. Основная мысль творчества последнего времени – романтизация явления «правого руля» на Дальнем Востоке.
«Сюжет росписи посвящён жизни российского портового города, отдалённого на 9 000 километров от Москвы и всего на 1 000 от Токио. Этот город омывается Японским морем с трёх его сторон и имеет необыкновенный ландшафт, позволяющий почти из любого окна наблюдать, как встаёт или опускается в морскую пучину солнце. Я живу во Владивостоке, и каждый день меня будят сигналы кораблей и крики чаек в бухте Золотой Рог. Как и все жители города, я вожу праворульную «японочку», а вечером, после рабочего дня, еду искупаться в море. Я вдохновлён окружением: море, люди и наша аутентичная жизнь – все это выражается в моем творчестве, которое я «привёз» с собой».
SATR, Китай
В своих творениях художница выражает личное понимание жизни с помощью аэрозольной краски и различных средств для рисования. Её всегда привлекала одухотворенность природы и животных, поэтому в работах это часто используется в качестве главной темы. SATR использует простые цвета, чтобы показать животных в истинной природе, надеясь, что люди сосредоточатся на их духовности и динамичности, что позволит войти в диалог с картиной.
«Когда я увидела местные пейзажи, я почувствовала себя очень спокойно. Я думала о фотографии русского бурого медведя, медитирующего с закрытыми глазами. Это спокойствие также напомнило мне о китайских журавлях. Журавли символизируют благополучие и долголетие. Я стараюсь объединить их в одном образе, надеясь, что когда люди увидят эту работу, они смогут почувствовать комфорт и спокойствие, передаваемое этой росписью, так же как и слияние китайской и русской культуры».
Саша Купалян, Россия, Москва
Член-корреспондент Российской академии художеств, преподаватель в МГАХИ им. Сурикова, художник-постановщик театров Et Cetera, Геликон-опера, Михайловского театра (Санкт-Петербург), резидент арт галереи VS unio. Профессиональный художник обращается к вечным темам, навсегда запечатленным в нашей исторической памяти.
«Душа – самое ценное, что дано сверху каждому из нас. Она уникальна и есть у каждого живого существа на земле, у всех разная, своей формы и цвета. Я пытаюсь зафиксировать и изобразить её в разнообразных состояниях. Здесь изображена Душа воды, чья текучая и изменчивая форма вдохновила меня на этот мурал».
LUKA, Россия, Москва
Алексей Лука – московский художник, архитектор, занимается уличным искусством более 15 лет. Его работы – это как мозаика, составленная из разных мелких деталей. Это могут быть просто геометрические формы, силуэты людей, узнаваемые объекты или абстрактные линии, которые объединены в один сюжет.
«На первый взгляд, работа выглядит как абстрактная композиция, но в ней заложен определенный сюжет. Здесь я попытался представить себе, как может выглядеть бытовой сюжет в одной из квартир, где человек просто отдыхает, сидя в кресле. Фасад разделен на две части. Левая часть представляет собой наброски облицовочной плитки, а в правой можно прочитать узнаваемые формы и очертания силуэта человека, повернутого к нам в профиль острым углом плеча. Для меня очень важно не расшифровывать работу, а давать небольшие зацепки за счет цвета или небольших элементов, чтобы зритель каждый раз мог находить в ней что-то новое и додумывать сюжет по-своему».
Maximiliano Bagnasco, Аргентина
Художник изучал рекламу, но всегда был связан с рисунком, живописью, иллюстрациями и мурализмом. Когда автору было 17 лет, его работы начали публиковать в книгах и международных журналах. С 2014 года он преподает реалистический рисунок и живопись, портрет и карикатуру, а также разработал методы быстрого обучения и принимает студентов в различных художественных направлениях. В настоящее время проводит лекции и продолжает участвовать в выставках и фестивалях.
«Я искал разных выдающихся личностей в истории России. Моё внимание привлекли работы Льва Толстого и его фраза: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь». Я верю, что каждый художник проходит такой путь. Поэтому я нашёл фото, на котором он сидит на фоне зелени и решил, что было бы неплохо совместить мурал с ландшафтом окружающей природы».
SY, Россия, Санкт-Петербург
Художник работает в разных направлениях: живопись, скульптура, мурализм. Балансируя на стыке цифровых технологий и аналоговых художественных практик, работы автора зачастую производят впечатление компьютерных иллюстраций. На формирование визуального языка художника значительное влияние оказали эстетика 8-битных консольных видеоигр, ранняя компьютерная 3D-анимация, русский авангард, а также получение инженерного образования, в частности, начертательная геометрия и черчение.
«Мистический лес – это метафора на современный постоянно меняющийся мир, в котором так легко заблудиться. Прогресс во всех сферах жизни стремительно несет нас вперед, изменяя окружающую действительность до неузнаваемости. Жизнь становится более комфортной, но не менее сложной. В текущей реальности, когда невозможно отличить правду от лжи, а неоднозначность явлений и происходящих событий становится нормой, человеку не обойтись без устойчивых ориентиров и ценностей».
GERA1, Греция
Художник из Афин, который занимается граффити с 2009 года. Он учился в Школе изящных искусств, а также изучал графическое и прикладное искусство. Его работы сосредоточены на Glitch Art и характеризуются реалистичными портретами и абстрактными формами, которые сосуществуют в пространстве ярких цветовых контрастов. Участвовал в таких фестивалях, как Meeting Of Styles, Step In The Arena, Urban Giants, SAF и Artwalk.
«Дизайн, который я выбрал для росписи в Солнечнодольске, был основан на фотографии. Это классический портрет, в котором сохраняется прямая и устойчивая поза. Смотря на зрителя ясным взглядом, девушка как будто хочет поговорить, но не может выразить это чувство словами. Когда я увидел это фото, мне захотелось разделить его на разные части, поэтому я начал искажать слои CMYK, чтобы создавать все больше и больше композиций и версий с оригинального изображения. Стабильность портрета сохраняется только в желтом слое, следующие слои, пурпурный и голубой, по-своему деформировались. Также я создал круглые и более квадратные формы, которые приглашают вас открыть для себя портрет в пространстве глитч-арта».
FANSTA, Россия, Новосибирск
Граффити-художник, работающий в направлении «леттеринг». В его уличных, а также студийных работах, главным композиционным элементом становится авторский шрифт, который дополняется оригинальной символикой и образами из разных культур. Полярные по стилистике элементы накладываются друг на друга, благодаря чему получается яркий коллаж из знаковых примет современности.
«В данной работе я вдохновлялся русской культурой, использовал элементы из деревянного зодчества, орнаменты из наличников превратил в некий узор, из которого складывается композиционный центр работы. Фраза в круге «Не забывай свои корни» дополняется каллиграфией с отсылкой к русской вязи. Вся композиция строится из обрывков бумаги, где на разных слоях видно отображение разных эпох. Эта работа – ассоциативный образ русской культуры, выраженный через орнамент и каллиграфию».
MORIK, Чехия
Один из самых заметных российских художников, вышедших из граффити-сцены, ныне живущий в Чехии. Марат работает в направлении живописи/ монументальной живописи, используя смешанную технику. Его творчество многогранно и охватывает как фигуративные сюжеты, так и абстрактные композиции. Художник активно сотрудничает с галереями уличного искусства по всему миру и создаёт многоэтажные работ на фасадах зданий.
«В 2020 году дом для большинства людей стал одновременно и крепостью, и тюрьмой. Люди с разрушенными планами, полные неопределенности, вынуждены были адаптироваться к новой реальности. У человека неожиданно появилось много времени на изучение себя, на анализ своего жизненного пути, своих ценностей, а также на расстановку приоритетов. Несмотря на все трагедии, которые принесла пандемия, иногда полезно поставить жизнь на паузу и понять, что по-настоящему важно, а что нет. И самое главное – начать снова ценить то, что имеешь. Работа «На карантине» как раз про быт человека во время такой затянувшейся, но для многих очень важной перезагрузки».
PABLO ASTRAIN, Испания
Пабло Астрайн родился в Доностии и вырос в Альгорте (Испания). После многократной смены домов и школ в юности он обнаружил граффити как связь между всеми этими местами. Это привело его к изучению изящных искусств в Государственном университете Басков и обучению в HTW Berlin. Пабло анализирует себя и общество, свободным мазком кисти и темной палитрой рисуя сатирические работы, в которых преобладают портреты.
«Я назвал эту работу «Летние игры, длящиеся 100 зим». Тема вращается вокруг воды, так как этот посёлок тесно связан с ней. Изображена одна из летних игр в воде: внизу вы можете увидеть дно бассейна с монетой, а на вершине ребенка, задерживающего дыхание. Эта работа – указание на трудности, через которые приходится пройти, чтобы получить монеты».
SHOZY, Россия, Москва
Уличный художник, работающий в технике реализма. В 2010 году нашёл свой уникальный 3D-стиль леттеринга. В 2015 году попробовал себя в стрит-арте, а с 2016 года начал участвовать в стрит-арт фестивалях. Работая в реалистичной манере, он использует элементы «анаморфоз» и «тромплей», занимается изучением возможностей 3D-искусства и геометрии.
«В России мы все привыкли к архитектуре панельных домов. Наш глаз замылился настолько, что об эстетике не может быть и речи. Моей работой я хочу сосредоточить внимание зрителя на знакомом пейзаже и показать его с непривычной стороны, дополнив реальные торцы двух пятиэтажек иллюзорной геометрией, чтобы они обращали взгляд смотрящего на обыденный пейзаж, побуждая действительно его рассмотреть».
Дмитрий Лёвочкин, Россия, Москва
Художник начал свой творческий путь в 1997 году с граффити и стрит-арта в известной арт-группе «310». Позже начал заниматься собственным проектом. В своём творчестве он ставит под сомнение симуляции ценностей современного мира. С 2007 года принял участие в более чем 200 проектах, среди которых международные фестивали и выставки. Его работы находятся в частных коллекциях в разных странах мира. Автор и инициатор проекта «Культурный код».
Где только на нашей планете не находят останки древних слонов! За полярным кругом – мамонты, а сейчас и в Ставрополье – южные слоны, или как правильно называют этот вид – Archidiskodon meridionalis. Металлическая фигура слона, стоящая на шаре, является символом планеты, мира и благополучия. Слон играет хоботом со вторым шаром, в котором отражается действительность, то есть все вокруг.
Journal information