Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Перевал Бишкек - Ош день 5 #мамаазиятур

Каждое самостоятельное путешествие шикарно тем, что рано или поздно наступает момент попадания в *опу. Это точка у нас наступила на дороге из Бишкека в Ош. Уже сейчас эту ситуацию воспринимаю как интересный опыт и рассказываю как шутку, но тогда... это было далеко не смешно. А день начинался так хорошо.

Решили проснуться пораньше, чтобы к обеду вернуться в Бишкек, перекусить и выдвинуться в Ош. По моим рассчетам к ночи мы должны были добраться до этого городка на юге Киргизии, пересечь границу с Узбекистаном, либо переночевать где-то рядом.

К обеду мы действительно вернулись в Бишкек на тот же автовокзал, правда ехали уже без кино и за 250 сомов. По традиции, при выходе из маршрутки на нас налетели местные зазывалы, но после того, как узнали, что мы едем в Ош, рассыпались в неизвестном направлении. Ужасно хотелось покушать, мы двинулись в местную забегаловку, но по дороге нас догнал еще один зазывала, спросил, в Ош ли мы едем и сказал, что вот почти отъезжает машина в этот город, нужно спешить, осталось 2 места. Наученные опытом, что на самом деле на Востоке никто никуда не спешит и это очередная замануха, мы попросили подождать минут 15, пока перекусим, а потом с радостью поедем. Торги за проезд начинались с 1600 сомов, мы предложили 1000, сторговались на 1200 с человека. Нас подвели к 7-ми местной праворукой легковушке Honda, в машине водитель - киргиз по имени Сулик и казашка Карина. Мы кинули в салон рюкзаки и начали ждать.

Прошел час. Мы подошли к Сулику и спросили: "Когда едем?", на что он ответил: "Счас, еще один сядет, и поедем".

Наконец-то пришел еще один клиент, сел на задний ряд, мы радостные, что скоро уезжаем, подходим к Сулику и спрашиваем: "Когда едем?", на что он отвечает тоже самое: "Счас, еще один сядет, и поедем".

Прошел еще час, пришел еще клиент. Ну все... думаем, сейчас то точно поедем. Подходим к Сулику и снова: "Счас, еще один сядет, и поедем".... "Так ты это 2 часа назад говорил? Двое уже пришли, мы когда едем?" - "Счас, еще один сядет, и поедем"

Мы в легком шоке, Леня уходит на автовокзал посмотреть еще другие автомобили до Ош, возвращается минут через 20 и говорит, что больше никого нет. Еще один вариант - самолет. Стоит в районе 2500-3000 рублей, но мы очень хотели посмотреть сам перевал.

Через час приходит еще один клиент и снова мы слышим: "Счас, еще один сядет, и поедем". Нервы не выдерживают, мы начинаем на него орать. Остальные клиенты спокойно сидят в машине все это время и молчат. На крики сходятся другие таксисты, просят объяснить, что происходит. Мы объясняем ситуацию, они ржут и говорят: "Да счас, еще один сядет, и вы поедете". И тут мы поняли, что это у них норма таким образом обманывать и они не видят в этом ничего зазорного, просто так принято. Иначе, видимо, все клиенты разбегутся.

Мы ставим ультиматум, что если через 15 минут не выезжаем, то уходим из машины и остаемся ночевать в Бишкеке. Ровно через 15 минут Сулик заводит авто и мы реально выезжаем... Доезжаем до ближайшей заправки, там он собирает с нас деньги, заправляемся и доезжаем до какой-то новой точки, где народ выезжает в Ош. И тут мы поняли, что никуда этот засранец не поедет, пока не соберет полную машину. Остановив авто, он снова пошел собирать народ.

Это место оказалось еще одной точкой сбора людей, только машина была тут не одна, а примерно с десяток. Однотипные праворульные семиместные хонды и тойоты. Приходящего клиента просто разрывают на части. Таксисты, которые еще минуту назад общались между собой, налетают на возможного клиента и готовы за него перегрызть друг другу глотки, торгуются, желая перебить ставку недавнего друга. В условиях такой конкуренции каждый клиент для них бог и господин. Клиенты ходят по автомобилям и выбирают самые удобные места. Собственно, их положение было полностью противоположно нашему. А самый прикол заключался в том, что эти таксисты нахапав по 1-2 клиента в свои машины так и стояли без работы, ожидая следующего, практически весь день. Киргизам даже в голову не может прийти идея сделать очередь, тогда машины будут быстрее отправляться, отпадет возможность торговаться и конкурировать, будет время для отдыха у каждого водителя.

Мы с Леней начали наезжать на Сулика и требовать деньги назад, он говорил, что потратил все на топливо. Дело реально подходило к драке. Почуяв это, Сулик убежал искать клиентов на такое расстояние, что мы его уже не видели. Прождав еще минут 15, Сулик вернулся, завел авто и мы снова двинулись в путь, но теперь уже обратно на тот же автовокзал, где мы просидели 3 с лишним часа. Ехать с этим козлом уже никакого желания не было. На автовокзале мы снова начали требовать деньги, за него впряглись таксисты. Как я понял, киргизы поодиночке очень трусливы и никто не может ответить за свои слова, но когда начинают кучковаться и превышать в количестве противника, сразу начинают выпендриваться. Киргизы никак не могли понять, что нам было достаточно сказать: "Машина поедет как наберется вся, можете пока прогуляться по городу, покушать или сделать свои какие-либо дела", но нет, мы слышали только "Счас, еще один сядет, и поедем".

И в этот момент я понял, почему из всех среднеазиатских стран Киргизы живут в самых плохих условиях. Если смотрели фильм "Дурак", там есть шикарная фраза: "Мы живем как свиньи и умираем как свиньи потому что мы друг другу никто". Вся концепция жизни киргизов состоит в том, чтобы хоть как то, но обмануть: на рынке, в кафе, в такси. И они привыкли, что их обманывают и они сами это делают (это я написал в очень мягкой формулировке, хотя хотел использовать совсем другие выражения).

Наконец-то к нам подсели еще один киргиз и женщина с маленьким ребенком и мы двинулись в путь... спустя 5 часов после прихода на этот рынок, 5 часов!!!

В машине было ужасно тесно, на руках у нас рюкзаки, рядом стремные киргизы и плачущий ребенок. По заверениям местных, ехать придется 650 км и около 12-ти часов, то есть на границу мы попадем ровно к утру.

Примерно через час Сулик снова заехал на заправку, и мы не смогли его подколоть, сказав: "Ты же потратил все деньги на бензин?". Сулик повернулся и говорит нам: "Передайте деньги на проезд"... тут у нас с Леней совсем взяла злость и Леня в ответ ему говорит: "А по морде тебе не передать?". Сулик выпрыгнул из машины на заправку и по возвращению больше ничего нам не говорил.

Но и это еще не все...

Вождение у восточного народа весьма специфичное, а у киргизов это особенно выражено. Постоянные превышения скорости, обгоны по встречке и через сплошные линии - это еще ладно, но вот когда это начали делать в горах в мертвых узких поворотах да и еще в плохую погоду (внизу лил дождь, а на вершинах перевалов шел снег), стало совсем не смешно. Мне повезло больше всех - я сидел посередине второго ряда, ремень безопасности отсутствовал и в случае лобового столкновения мог вылететь в лобовое окно. А вероятность такого была очень высока. Первые 2 часа я постоянно зажмуривал глаза и думал, что все, но проносило. Потом устал бояться и потихоньку начал засыпать. На перевали мы насмотрелись такого, что хватит на всю жизнь - и аварии таких же лихачей и перевернутые грузовики.

Я заранее скачал карту для гугл навигатора и посматривал, сколько нам еще ехать. Примерно за 50 км до конечной точки Сулик притормозил в маленьком городке Узген. Надеясь, что мы не знаем местности, этот киргизский гад попытался нас высадить в этом городе, выдав его за Ош. Спасибо навигатору!

На последних 50 км горы закончились, мы немножко расслабились, но тут сулик начал гоняться со сваоими друзьями-таксистами, которые ехали тоже в этот город на таких же машинках. Need For Speed нервно курит в сторонке. Эпогеем гонки стал обгон 4-ех "конкурентов" по встречке кольца.

Если когда-либо соберетесь поехать из Бишкека в Ош, выслушайте несколько советов:

1. Лучше летите самолетом, так безопаснее
2. Если все-таки решили на машине, ищите такси около Ошского рынка, а не на автовокзале
3. Начинайте поиски с утра, если вы хотите посмотреть перевал, либо ближе к вечеру, если хотите сэкономить на жилье и переночевать в дороге
4. Выбирайте самого пожилого водителя, он самый опытный, медленный и безопасный водитель
5. Никогда не позволяйте закрывать машину с вашими вещами, лучше держите при себе
6. Если хотите уехать быстрее, выбирайте машину, которая почти заполнена
7. Рассчитывайтесь только по приезду
8. Зимой и в плохую погоду не советую передвигаться через перевал на машине, большая вероятность не доехать.


Если вы не ездили по дороге из Бишкека в Ош, то не знаете, что такое страх! 14 часов езды с безмозглым киргизским таксистом по горным перевалам с постоянными обгонами по встречкам в закрытых поворотах на грани лобовых столкновений. Колорит семиместного такси был наполнен жаром печки, громкой местной музыкой, дурнопахнущими попутчиками и киргизки с маленьким плачущим ребенком.Я не забуду эту ночь никогда!#киргизия #бишкек #мамаазиятур #путешествуем

Такие перевалы мы бы увидели днем.



Внутри нашей машины



Памятник Манасу в Ош (герой-богатырь, легенда киргизских эпосов)

Все посты путешествия #мамаазиятур:

- Что брать с собой в путешествие?
- О выборе маршрута
- Дорога в Астану. Начало пути
- Казахстан, Астана. 1 день
- Казахстан, Алматы день 2 и 3
- Киргизия, Бишкек и Иссык-Куль, день 4
- Перевал Бишкек - Ош день 5
- Узбекистан: Андижан день 6
- Узбекистан: Фергана день 6
- Узбекистан: Коканд день 7
- Переход через границу Узбекистана-Таджикистана день 7
- Таджикистан: Худжанд день 8
- Таджикистан: перевал из Худжанда в Душанбе день 8
- Таджикистан: Душанбе день 9
- Переход через границу Таджикистан-Узбекистан: день 9-10
- Узбекистан: Бухара день 10
- Узбекистан: Самарканд день 11
- Узбекистан: Ташкент день 12
- Дорога домой
- Итоги #мамаазиятур


Tags: Бишкек, Киргизия, Ош, мамаазиятур
Subscribe
promo bepowerback february 12, 2019 09:02 331
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments