Поездку осуществляли впятером. Роман - сотрудник автосалона, Анна - его очаровательная спутница.
Дэвид - фотограф, Максим - сотрудник Другого города и я - ваш покорный слуга. Второй ряд авто хоть и оборудован 3-мя ремнями безопасности, но спрофилирован только для двух человек. Поэтому вы можете заметить, насколько мы удобно тут сидим, особенно Максим.
Маршрут был задуман так, что по пути в Бузулук мы должны были сделать еще несколько остановок в местах, которые могли бы быть интересны нашим читателям. Итак, вот первая остановка - с. Бариновка и первая сохранившаяся ветряная мельница в нашей области, построенная в первой половине 19 века. Ну как сохранившаяся... частично. Зрелище прискорбное, но по пути заехать можно, учитывая, что много времени на это вы не потратите.
Данная версия Кодиака была представлена полной комплектацией и 3-им рядом сидений. Я как заядлый путешественник и обладатель автомобиля с третьим рядом, очень часто использую эту функцию в путешествиях, чтобы сделать поездку еще удобнее. Поэтому, мы пересадили Макса назад. По его выражению лица вы можете видеть, насколько он счастлив:)
Чтобы на третьем ряду хотя бы поместились его ноги, пришлось сдвинуть сразу двух людей: Аню на первом ряду и Девида на втором. Тогда ноги Макса начали помещаться на третьем.
И он мило разлегся:) Отсюда вывод: в поездках для пятерых на длительное расстояние автомобиль даже с третьим рядом скорее всего будет тесноват, по крайней мере, если все будут большого роста. В данном случае у нас была миниатюрная девушка и все поместились. В большей же степени третий ряд подойдет для детей или подростков, ну или для взрослых с комплекцией подростка. Сам бы я залезть туда не решился.
Ну а мне учитывая довольно высокий рост водителя Романа и мои длинные конечности, колени до передних сидений так и не доходили.
К тому же удалось воспользоваться такой удобной функцией как откидной столик. Фиксируется он в нескольких положениях, поэтому его удобно использовать как обеденный стол или подставка для планшета.
Причем в у пассажиров помимо управлением климатом, подогревом сидений, есть прикуриватель и usb-штекер, которым можно подзарядить свое устройство или прослушать с нее музыку. Правда, устройство это особо некуда поставить, поэтому телефон пришлось кинуть на пол.
А вот уже и вторая остановка - в с. Утевка - храм Святой Троицы. Главная особенность этого храма в том, что фрески и иконы храма были расписаны Григорием Журавлевым - человеком, который родился в этом же селе, но был лишен конечностей, а кисти держал в зубах.
Вот такой храм достался нынешнему батюшке в 90-ых годах. С 30-ых годов он использовался как гараж, склад, зернохранилище, собственно, как и большинство храмов на постсоветском пространстве.
Поэтому большинство фресок было уничтожено
Да и те, что остались, не в самом лучшем состоянии.
Икон Журавлева тоже осталось немного. Но мне до сих пор не верится, что все это было расписано без рук. Нам довелось пообщаться и с батюшкой этой церкви, человеком он оказался очень интересным. Рассказал о восстановлении храма после СССР и о том, что все было построено на средства прихожан, а государство при этом почти не помогает. Ну а после того как храм был признан памятником архитектуры, еще и вставляют палки в колеса.
В нашу комплектацию входила и панорамная крыша, в которую нам со второго ряда удобно было наблюдать за небом. В длительное же путешествие, скорее всего, этот вид покроется грязью или закроется автобагажником, который я всегда устанавливаю, чтобы закинуть туда лишние вещи.
Эту функцию мы начали использовать для фотографий.
Что касается места в багажнике, то оно остается для сумок даже с учетом третьего ряда. Это приятно.
Ну вот мы и прибыли в Бузулук, где нас уже ждал местный экскурсовод. Поэтому ребятам пришлось еще потесниться, и Девид тоже ушел на третий ряд, чему оба несказанно рады:)
Фишка оренбургской области - макет девочки на пешеходном переходе (иногда стоит мальчик). Видимо, по мнению ГАИ, это снизит аварийность на дороге, потому что водители видя девочку, будут снижать скорость перед переходом. А теперь представьте, как выглядит такая девочка ночью и зимой.... Я проезжая по этой области несколько раз реально пугался.
Бузулук был основан в 1736 году, как одноименная крепость в месте впадения реки Бузулук в реку Самару. В 1781 году образован Бузулукский уезд. Город имеет богатую историю. Но сейчас Бузулук больше известен как город нефтяников и тут расположено здание РосНефти, напротив которой стоит вот такой памятник. Кстати, у нефтяников отличная столовая.
Вся спортивная жизнь города сосредоточена в одном месте спального района. Рядом находятся стадион, где можно побегать или поиграть в футбол...
... ледовый дворец...
...и бассейн. Кстати, родом из Бузулука Олимпийские чемпионы и чемпионы мира по прыжкам в воду братья Доброскоки.
Неподалеку милый сквер
С фигурами, сваренными местным умельцем, их облюбовал наш фотограф.
Приехали на Центральную площадь, которую совсем недавно реконструировали к открытию нового торгового центра и поставили фонтан, который ночью подсвечивается.
А вот и сам торговый центр, на его месте раньше располагался рынок, который работал по выходным. Вообще, удивительно, как на центральной площади города позволили строить ТЦ.
Детям тут тоже есть чем заняться
А в сторонке скромно показывает путь к коммунизму дедушка Ленин.
В городе сохранилось очень много деревянных домов. Этот к примеру стоит в самом центре и будет восстанавливаться на фестивале "Том Сойер Фест".
Красивые экспонаты сохранились не только в центре, их бы только покрасить и привести в порядок.
Правда, дворы некоторых деревянных домов больше напоминают деревню.
Кирпичные дома центра изгажены ужасной рекламой как например вот:
Руки бы оторвать таким рекламщикам.
Или изуродованы профилированным забором.
А тут фирма поздравляет город с юбилеем и вместо того, чтобы облагородить это шикарное кирпичное здание, еще больше портит его баннерами. Поздравление выглядит как издевательство.
Встречаются и такие симпатичные. Ухаживают, видимо, за ним, потому что тут жил Фурманов.
Местная мечеть тоже расположена в деревянном домике.
Но бОльшая часть улиц все-таки напоминает деревню.
Есть тут и своя пешеходная улица - Ленина. Она закрыта с одной стороны для передвижения автомобилей, но на ней можно парковаться. Магазин купца Киселёва (конец XIX века) стал универмагом "Центральным", который виднеется из-за деревьев.
Тут мы полакомились бузулукским мороженым, которое очень рекомендовали местные. В пустой стаканчик вы сами выбираете наполнитель, который продавщица накладывает ложкой.
Троицкий парк в самом центре города - место прогулок и тусовок для местной молодежи.
Тут установлен и памятник основателю города - Ивану Кирилловичу Кириллову.
В этом же парке еще один памятник - Филлипу Малявину. Он родился в оренбургской губернии и был учеником Репина.
За святотроицкой часовней бывшая женская гимназия 1901 года, спроектированная Яном Адамсом. Во время Гражданской войны в нём находился штаб Южной группы войск Восточного фронта под командованием М. В. Фрунзе. В настоящее время принадлежит Педагогическому колледжу.
Недалеко от нее водонапорная башня от того же архитектора, которой более 100 лет. Башня стала не только хорошим подспорьем в борьбе с пожарами, но и украсила город.
Реальное училище 1909 года стало школой №6 им. А. С. Пушкина.
Это дом купца Киселёва. Начало XX века. Во время Гражданской войны в нём размещался штаб дивизии Чапаева.
Магазин купца Хохлова начала XX века.
А это красивое кирпичное здание местного ликеро-водочного завода. Но по колючей проволоке на заборе больше напоминает тюрьму. Видимо, местные жители любили наведываться на этот завод без приглашения.
На обратной дороге мы потестили функции ГУ автомобиля: навигатор, подключение к телефону, наружные камеры. Новая функция, которую я раньше не встречал - голос сидящих на первом ряду через микрофон дублируется в колонках, чтобы сидящие на заднем ряду тоже могли их слышать (эта функция только для моделей с третьим рядом сидений). Но мне она не понравилась, так как возникало ощущение эхо, которое только мешало.
В головное устройство внедрена функция геймификации, что сейчас очень популярно. Можно набирать виртуальные очки, экономя топливо и тем самым защищая природу. Посоревноваться можно с самим собой или другим водителем на этом же месте.
Ну и на обратном пути мы решили заехать в Бузулуксуий бор, чтобы оценить внедорожные качества автомобиля. Кроме одной лужи грязи мы не нашли, зато нашли убитый асфальт, по которому ехали с пару десятков км. Не смотря на 19-ые диска, подвеска (хоть и жестковатая) удачно справлялась с ямами. Но я все-таки бы выбрал 18 колеса, хоть и в минус привлекательности авто.
Не найдя грязи, мы пофотографировали авто и покормили комаров:)
Что могу сказать
- о путешествии: даже в близлежайших городах можно найти что-то интересное. Хоть я и не раз был в Бузулуке, но в этот раз встретил вещи, о которых до этого не знал, поэтому нисколько не пожалел.
- об автомобиле: отличный городской кроссовер, на котором вчетвером (либо впятером, но с более маленькими людьми) можно совершать интересные вылазки и даже на дальняк. При своих 180 лошадиных силах и 2-х литровым турбированным мотором машина очень бодрая, даже на обкатке. Многие функции топовой версии мне, как человеку практичному, показались лишними, особенно для путешествий, поэтому при покупке данного авто я бы на них сэкономил. Но в целом автомобиль мне понравился как по внешнему виду, так и по удобству водителя и пассажиров.
Journal information