Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Categories:

Крым, морская прогулка по Севастопольской бухте

Несомненно, одним из главных достопримечательностей Севастополя и его гордость является Черноморский флот. Мы решили уделить этому особое внимание и прогуляться по Севастопольской бухте на катере, посмотрев корабли вблизи.

IMG_2715.JPG

В процессе морской прогулки нас еще ожидала увлекательная экскурсия. Отмечу, что местный экскурсовод тоже не раз отмечал радость от присоединения Крыму к России.

IMG_2619.JPG

Отплываем от набережной. С этого ракурса кажется, что находишься не в России, а где-то на лазурном побережье Франции.

IMG_2621.JPG

Проплываем мимо памятника затопленным кораблям. Тут важно учесть, что не потопленным, а затопленным. Исторические события, предшествовавшие установке памятника, относятся к Крымской войне. Защитники города шли на любые жертвы, лишь бы спасти Севастополь.

IMG_2623.JPG

Чтобы спасти город от неприятеля с моря, было принято решение затопить несколько кораблей в фарватере и преградить путь кораблям. Первую линию в конце 1854 года составили 7 вышедших из строя парусников и 3 купеческих судна. В начале 1855 для укрепления затопили еще 6 судов. В августе этого же года затопили все оставшиеся суда - 75 военных судов и 16 вспомогательных. А экипаж продолжал оборону города уже с суши.

IMG_2711.JPG

С этой стороны видно одновременно сразу три патриотических памятника.

IMG_2635.JPG
IMG_2640.JPG

Это 1472 Военно-морской клинический госпиталь Черноморского флота МО РФ имени академика Пирогова Н. И.

IMG_2647.JPG

Его можно увидеть в фильме "Адмирал" с Хабенским.

IMG_2698.JPG

Мыс Кордон. По мнению ряда краеведов мыс был назван так в связи с тем, что на нем находился кордон таможенной стражи. После Великой Отечественной войны на этом мысе установлен памятник воинам 2-й Гвардейской армии в виде четырехгранного обелиска, увенчанного орденом Славы.

IMG_2639.JPG

А вот и пошли первые корабли. Это научно-исследовательское судно "Профессор Водяницкий", которое вышло в свой первый рейс 18 декабря 1976 года. Оно позволило начать систематическое изучение тропических и экваториальных районов Мирового океана, перенеся на них традиционные для Института исследования, и на более высоком уровне проводить изыскания в Черном и Средиземном морях.

IMG_2646.JPG

Белый корабль на дальнем фоне - госпитальное судно Енисей. Принятый в состав судов обеспечения ВМФ СССР в январе 1981 г., «Енисей» предназначен для медицинского обеспечения оперативных эскадр, действующих на значительном удалении от основных пунктов базирования, и сил флота на островах и в малооборудованных районах дислокации. Судно рассчитывалось на 200 отдыхающих и 100 больных, а в варианте санитарного транспорта — до 450 тяжелораненых. Для доставки на судно больных и раненых имелся штатный вертолёт Ка-27 в поисково-спасательном варианте, для которого был оборудован ангар.

Посередине - малое гидрографическое судно "ГС-402" предназначено для гидрографического обеспечения флота в ближней морской зоне.

Ближайший - средний разведывательный корабль "Экватор".

IMG_2645.JPG

Плывем дальше и видим вспомогательные суда.

На дальнем фоне - средний морской танкер "Койда", предназначенный для обеспечения кораблей на рейдах, на переходе морем, а также для межбазовых перевозок топлива

Посередине - плавучая мастерская "ПМ-56"

Ближайший - морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков", предназначенный для снабжения боеприпасами кораблей, находящихся в отрыве от пунктов базирования.

IMG_2668.JPG

А это бочки для постановки судна. Сама бочка соединена с мертвым якорем на дне моря цепью.

IMG_2652.JPG

Преимущество постановки судна на бочки заключается в том, что повышается надежность стоянки, так как держащая сила мертвых якорей значительно (в несколько раз) больше держащей силы станового якоря судна. Также стоящие на бочках суда занимают меньшую площадь акватории (то есть, не двигаются), чем суда, стоящие на якоре, тем самым экономится акватория закрытых рейдов.

IMG_2654.JPG

Особенно важно постановка судов на бочки перед штормом, чтобы суда не разбивались сами и не разбивали причал.

IMG_2660.JPG

Доки, где проходит ремонт кораблей.

IMG_2662.JPG

Тут же установлены портовые краны.

IMG_2681.JPG

Ракетные катера - быстроходные, маломерные корабли, основным оружием которых являются ракеты.

IMG_2691.JPG
IMG_2689.JPG
IMG_2687.JPG
IMG_2684.JPG

Посередине учебный корабль "Перекоп".

А на переднем фоне флагман Черноморского флота - гвардейский ракетный крейсер "Москва". Это один из самых мощных кораблей во всех флотах России и внешний вид его реально впечатляет!

IMG_2672.JPG

Система управления огнем допускает режим боевого запуска, включая одномоментный старт (для поражения одной цели) всех 16 ракет. Такого залпа не выдержит ни один авианосец в мире.

IMG_2675.JPG

Для эффективного отражения воздушных атак на корабле  сразу две ЗРК. Первая, С-300Ф, предназначена для коллективной или зональной системы ПВО. Вторая, «Оса-М», предназначена исключительно для отражения атак самолетов, вертолетов и ракет противника на сам корабль.

IMG_2679.JPG

Куда же без вспомогательных транспортных судов. Военный транспорт "Кызыл-60" и  "Вологда-50" используются для специальных перевозок в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

IMG_2690.JPG
IMG_2697.JPG

Разворачиваемся и плывем обратно.

IMG_2694.JPG

Михайловская батарея (равелин, форт), построеная в 1846 году как одно из 10 фортификационных сооружений на побережье города Севастополя для защиты Крыма. Сейчас военно-морской музей

IMG_2702.JPG

Моские ворота Севастополя

IMG_2707.JPG
IMG_2630.JPG

Константиновская батарея (равелин, форт), построенная в 1794 году на мысу, получившем одноименное название от батареи.

IMG_2704.JPG

В светлое время суток ворота заграждения должны были находиться открытыми. В тёмное время суток ворота боковых и сетевых заграждений должны были быть закрытыми и открываться полностью только с разрешения оперативного дежурного штаба флота, согласно приказу по флоту.

IMG_2708.JPG

Мое путешествие по Крымскому полуострову:

Tags: Крым, Россия, Севастополь
Subscribe

Posts from This Journal “Крым” Tag

promo bepowerback Лютий 12, 2019 09:02 331
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments