Место у ледокола является культовым в городе, "Ленин" стоит на вечной стоянке в порту у морского вокзала Мурманска.
По трапу поднимаемся на борт, откуда хорошо виден Кольский залив и Абрам-Мыс на другом берегу.
Из состава флота "Ленин" выведен еще в 1989 году, но пока он находится на воде, тут и сейчас продолжают нести службу.
Начинаем осмотр атомохода с кают-компании. Тут в свое время побывали Фидель Кастро, Ричард Никсон, Юрий Гагарин, король Норвегии Харальд V и другие не менее известные люди. От кают-компании идут два закутка: один с роялем и музыкальными инструментами, второй с шахматным столом.
Гид начинает инструктаж и рассказывает историю создания судна, его особенности. Атомоход является первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Вышло судно в первое плавание 3 декабря 1959 года, этот день считается праздником всего "Атомфлота", оперирующего на Севморпути. "Ленин" переработал свой ресурс на пять лет, провел по льдам 3741 судно и преодолел 654 000 морских миль.
Переходим в главное место любого судна - капитанский мостик.
Средство визирования данных локатора.
Место рулевого огорожено на случай качки.
У ледокола три винта и три рычага управления этими винтами. Центральный винт имеет размер с двухэтажный дом.
Лоция.
Кстати, все на мостике работают стоя, только капитан имеет право присесть.
План корабля.
Гид объясняет принципы работы двигателей и маневры, которые позволяли раздвигать льды перед кораблями.
Вид из капитанской рубки на центр Мурманска.
Коридоры и каюты "Ленина" качественно отделаны натуральным деревом. Когда строили корабль, то решили не экономить на этом, ведь ледокол представлял имидж страны. Даже сейчас, спустя столько лет, отделка выглядит потрясающе. По словам гида, реставрация панелей и интерьеров не проводилась в силу отсутствия необходимости. Сейчас отделку на новых кораблях используют из негорючего пластика.
Каюта капитана отделана красным деревом.
Спустились в машинное отделение.
Схема работы такова: нагретую от ядерной установки воду помощью насосов прогоняют через этот аппарат-парогенератор, где она своим теплом превращает в пар уже нерадиоактивную воду. Пар поступает в турбину, вращающую генератор постоянного тока. Генератор питает током гребные электродвигатели.
У этой паровой турбины хорошо видны лопатки рабочих колес.
Через специальное окошко можно посмотреть на аппаратную ядерного реактора. Реакторы установлены в специальные металлические барабаны, вваренные в бак из нержавеющей стали. Сверху реакторы закрыты крышками, под которыми расположены различные приспособления для автоматического подъема и перемещения урановых стержней. Самого реактора давно нет, но сцена очень напоминает реальную.
А так выглядят те самые урановые трубки, которые нагревают воду и дают энергию двигателю. В каждом из двух реакторов атомохода их было по 241 штуке. В свое время, чтобы пояснить дешевизну атомной энергии, придумали миф, что энергии урана, вмещающегося в спичечной коробке, достаточно, чтобы обеспечить атомоход на один день. На самом деле обогащенный и обедненный уран имеют одинаковый вес, и в процессе использования он не меняется.
Модель судового ядерного реактора УК-900 в разрезе и его стержни в уменьшенном виде. Атомное топливо позволяло кораблю на одной заправке работать в океане, не причаливая, в течение четырех-шести лет.
На экскурсии узнал, что есть круиз на ледоколе "50 лет Победы" на Северный полюс, начинается от 28 тысяч долларов. И вот, выйдя с "Ленина", видим этот ледокол. Видимо, это знак! Начинаю копить деньги:) Если интересно, вот ссылочка: https://www.russiadiscovery.ru/tours/severnyy-polyus-na-ledokole-k-vershine-planety-2017/
Если будете в Мурманске, "Ленин" - обязательное место для посещения.
Все посты моего путешествия #Скандинавтревел
- Итоги
Journal information