Алексей Сергеевич (bepowerback) wrote,
Алексей Сергеевич
bepowerback

#Скандинавтревел - Морские музеи Бюгдей в Осло

Большая часть жизнь норвежцев отдана морю, поэтому не удивительно, что огромное количество музеев этой страны посвящена мореходству и кораблям. В Осло мы посетили три из них, все они расположены недалеко друг от друга на полуострове Бюгдёй.



Музей корабля "Фрам". Весь музей построен вокруг одного легендарного полярного корабля, известного благодаря трем великим путешественникам – Амундсену, Свердрупу и Нансену, оставившим глубокий след в истории покорения далеких северных земель.



Естественно, вся экспозиция посвящена этому кораблю и рассказывает об экспедициях, которые совершались на нем к Северному и Южным полюсам, а также к Гренландии и острову Эльсмер.



История самого корабля началась, когда Нансен стал собираться в полярную экспедицию для которой нужен был крепкий надежный корабль, который мог противостоять натиску льдов. Морской инженер Колин Арчер спроектировал его в форме яйца, так делают ледоколы. Льды не сжимают корабль и не ломают его, а благодаря форме просто выталкивают на поверхность. В 1892 году его, закованного в льды, проверяли на крепость, с 1893 по 1896 годы он прошел всего в паре градусов от Северного полюса, в 1898 - 1902 годах преодолел более 18 тысяч км, плавая между южной Гренландией и канадским островом Эльсмер, а с 1910 по 1912 участвовал в антарктической экспедиции.



В 1914 году его поставили на прикол, где он начал медленно разрушаться. О корабле вспомнили только в 1930 году, восстановили в 1934 и возвели вокруг него музей. Сама конструкция музея сделана так, чтобы рассматривать знаменитый парусник посетители могли с нескольких уровней.



Очень большое количество экспозиции интерактивны, можно посмотреть ролики, прочитать доклады.



Вы можете посмотреть, чем пользовались в этих экспедициях.



Особенно мне понравился один аттракцион, где можно было почувствовать на несколько секунд, какой жуткий холод испытывали участники этих экспедиций во льдах Арктики и Антарктики.


Честно говоря, меня всегда манили эти места, но вот чтобы уплыть туда на несколько лет - на это я бы точно не решился, а вы?



На сам "Фрам" можно подняться, облазить сверху донизу, подняться на капитанский мостик и постоять у штурвала.


А еще спуститься внутрь и посмотреть, как же жили исследователи.



Каюта Нансена. Ниже располагается список тех людей, кто и в какие годы тут жил.



Спуститься в трюм, здесь располагаются снегоступы и лыжи, которые использовались в экспедициях.



Музей "Кон-Тики" посвящен жизни и деятельности  путешественника и антрополога, одного из самых знаменитых норвежцев XX века Туру Хейердалу.



Главный экспонат музея плот «Кон-Тики», который был сооружен в Перу из девяти бревен бальзового дерева по древнему полинезийскому методу.



На нем за 101 день (с 28 апреля по 7 августа 1947 года) путешественники проплыли 8 тысяч километров из Перу в Полинезию, чем доказали, что первые поселенцы на Полинезийских островах могли быть родом из Южной Америки, а не из Азии, как считалось раньше.



В другом зале музея находится еще один экспонат - лодка "Ра-2", сделанная из папируса.



На ней в 1970 году Хейердал пересек Атлантику, доказав, что древние египтяне могли таким образом плавать к берегам Америки.



Также в музее в представлены предметы, использовавшиеся во время всех экспедиций Тура Хейердала («Кон-Тики», «Фату-Хива», «Ра» и «Ра II», «Тигрис»...







...а также с путешествия на остров Пасхи.



Во время своего плавания на плоту Кон-Тики Тур Хейердал снял документальный фильм, который получил Оскара.



Тур Хейердал скончался в 2002 году, оставив после себя огромное наследие теорий, подтверждённых практикой. И, если многие ученые до сих пор считают исследования и выводы норвежца «псевдонаучными», то, по крайней мере, мы точно знаем, что есть множество людей во всём мире, которые изучают нашу планету благодаря Туру Хейердалу и его энергии, пробуждающей интерес к науке о Земле и нас - её обитателях.



"Границы? Никогда не видел их, но слышал, что они существуют в умах большинства людей."



Музей кораблей викингов (Vikingskipshuset) подальше от первых двух. Здесь находятся три корабля "Осенберг" - морская ладья, "Гокстад", на котором викинги могли пересекать океаны и самый маленький драккар - "Тун"



Есть доказательства, что викинги на кораблях подобных конструкций посетили Северную Америку еще до Колумба, проплыв через Атлантический океан.



Драккары сделаны из дуба и использовались как погребальные. Тогда у викингов сущестовал обычай хоронить в богато украшенной ладье. Они верили, что статус вождя будет сохраняться и после его кончины. В ладью могли положить драгоценности, оружие, доспехи и посуду. Также в корабль могли укладывать рабов, которых убивали после смерти хозяина. Корабль же топили с помощью тяжелых камней, просто отпускали в море или целиком хоронили в курганах.



Вход в каждый из музеев стоит 100 крон. Можно купить абонемент со скидкой на первые два. А есть и еще одна хитрость - если хотите сэкономить, то можно найти около музеев старые билеты, каждый действует 48 часов и сходить в музей повторно, предъявив его на кассе.

Лично мне больше всего понравился музей "Фрама", на втором месте "Кон-Тики", а музей кораблей викингов показался самым скучным из этой троицы. Ну а вообще, норвежцы могут делать очень хорошие и качественные музей, которые интересно посещать и изучать. Рекомендую сходить в первые два обязательно!

Все посты моего путешествия #Скандинавтревел

- Итоги
Tags: #Скандинавтревел, Норвегия, Осло, скандинавтревел
Subscribe

Posts from This Journal “скандинавтревел” Tag

promo bepowerback октябрь 12, 08:55 33
Buy for 10 tokens
Первый вопрос, который мне задавали после путешествия на автомобиле до Владивостока - "А есть ли там дороги?" Действительно, у большинства жителей европейской части России возникает вот такая картинка, где даже Камазы проваливаются в грязи. Поэтому в ходе поездки я старался…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments