Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Как передвигаться по Индии (часть 1): поезда, покупка билетов, классы вагонов

Транспортная проблема может сильно огорчить ваше путешествие по Индии: билеты бывает сложно найти, качество транспорта на очень низком уровне, и он постоянно опаздывает. А опоздание может начинаться от нескольких часов до суток и вплоть до полной отмены. У нас ни одно перемещение из города в город не было без приключений, поэтому вопросам транспортировки я решил уделить особое внимание. Первый пост про самый популярный вариант - поезда, но также напишу про автобусы, такси и самолеты. 



Поездка по Индии - это не поездка по Европе, где вы в любой момент можете подойти на вокзал, купить на ближайший поезд билет и быстро уехать в другой город, здесь необходимо заранее спланировать все города, которые вы хотите посетить и даты их посещения. Купить билеты на поезда в Индии - это тот еще квест и есть несколько вариантов.

1) самый простой, удобный и дорогой - тревел-агентства. Если не хотите заморачиваться и не жалко денег, вам именно туда. Вы приходите в офис, которых много в любом городе и пока пьете чай, менеджер подыскивает варианты хоть на один переезд, хоть на весь маршрут, но вы за это платите многократной переплатой (раза в 3) и продают вам не всегда самый лучший класс вагона (об этом ниже). О том, какие сложности могут быть при этом, я описывал в статье Как обманывают туристов в Индии

2) покупка через интернет на сайте irctc.co.in, регистрация на котором еще тот танец с бубнами. Вам будет необходима либо индийская сим-карта (ее можно купить в любом отделении связи, но ждать 4-5 дней на активацию), либо доплачивать сбор за сим-карту другой страны. Покупка на IRCTC идет без комиссии, но есть сайты с более дружелюбным интерфейсом cleartrip.com или makemytrip.com, где можно купить билеты с небольшой комиссией. В любом случае вам потребуется id регистрации с IRCTC.

3) покупка на вокзалах через специальные кассы для туристов по туристической квоте, такие есть почти во всех вокзалах Индии. Необходимо будет заполнить анкету, в которой указать ваши данные и пожелания по маршруту. Предупреждаю, что у индийцев очень плохой английский, который смешан с хинди, поэтому понять их, даже имея образование лингвиста, бывает трудно.

Билеты покупайте заранее за несколько дней до выезда (раньше может их и не быть) и с расчетом, что поезд может опоздать. Из нашего опыта поезда опаздывали на 2, 4 часа, а однажды его совсем отменили.

IMG_1393.jpg

Вокзалы Индии не отличаются особой красотой как снаружи, так и внутри.

IMG_1386.jpg

Исключение составляет только исторический вокзал Чхатрапати-Шиваджи, бывший Виктория-Терминус (англ. Victoria Terminus) в городе Мумбаи.



На любом железнодорожном вокзале Индии у вас может сложиться ощущение, что люди прям там живут.



Индийцы с вещами на расстелянных ковриках и одеялках сидят повсюду: в зале ожидания, проходах и на пероне.



И чувство в данной ситуации вас не подведет, потому что люди тут действительно живут в ожидании своей очереди на билеты. Индия настолько густонаселенная страна, что  транспорт просто не справляется с нагрузкой и местным купить билет очень сложно. Именно поэтому и существуют квоты для туристов, иначе туристы со всех стран также сидели и лежали во всех местах вокзала в ожидании начала своего путешествия по этой "волшебной стране".



Ожидание может длиться как сутками, так и неделями до тех пор, пока либо не появятся нужные билеты, либо у людей не закончатся деньги и терпение. Тогда они всей разгневанной толпой могут "взять" поезд и ехать зайцами до нужной станции. Заметили, что на окнах вагонов решетки? Это чтобы индийцы не могли передавать вещи через них.  Проводник при этом ничего не может сделать, так как совладать и высадить не один десяток злых и голодных индийцев, которые провели несколько дней на вокзале, просто невозможно. Если вы попадете на такой поезд, то можете ожидать, что на вашем месте уже будет кто-то сидеть, причем индийцы будут сидеть и лежать везде: в тамбурах, проходах. Нам крупно повезло и мы ни разу в такую ситуацию не попадали.



Найти свой поезд и вагон по билету достаточно просто. В здании вокзала есть доска с информацией, на которой на двух языках написаны номера поездов, начальная и конечная точка его маршрута, время прибытия, опоздание и номер платформы. На перонах эта информация дублируется.



Номера вагона не как у нас 1, 2 ,3.... а с добавлением буквенных символов. Они написаны как на вагоне, так и иногда дублируются на пероне на специальном экране.



Большое внимание нужно уделять и классам вагонов, чтобы не пришлось ехать в самом дешевом без места с кучей бедных и вонючих индийцев. Цены как и у нас завист от класса вагона, который обозначается как на билете, так и на вагоне.



На короткие расстояния есть сидячие вагоны AC Chair Car с указанными местами, кондиционерами и закрытыми наглухо окнами, обозначаются как CC.



Классом ниже общие вагоны без указанных мест, кондиционеров, с открытыми окнами и вентиляторами на потолке вагоны типа наших электричек Second Class или General Class. Дешевле чем на них, путешествовать по Индии только пешком.



Sleeper - вагоны на длинные расстояние типа нашего плацкарта. Обозначается как SL.



Это самый простой спальный вагон без кондиционера и с окнами, из которых ужасно дует, в купе – полки в три этажа, боковые – в два этажа. На потолке – вентиляторы.



Багажных полок нет, поэтому приходится спать на вещах, чтобы их не сперли, полки грязные, белье не выдается. Ночью ужасно холодно, потому что отовсюду дует. Мы думали, что это ночь станет для нас последней, потому что замерзли мы дико, учитывая, что надели термобелье и все теплые вещи, которые у нас были.



Более приличные вагоны с индексом АС, которые оснащены кондиционерами, закрытыми и тонированными стеклами.
1АС вроде нашего купейного,  бывает с 4-мя либо с 2-мя полками.
2АС вроде нашего плацкартного, но купе и боковые полки отделены от прохода плотными занавесками.
3АС вроде нашего плацкартного, напоминает SL, но лучше, полки там также расположены в три этажа, боковых – две.



Тут выдается чистое белье, а по вагону постоянно ходит проводник, поэтому чувствуешь себя в полной безопасности.



Двери в некондиционируемых вагонах очень часто не закрываются.



Обычно туалетов в вагонах четыре, по два с каждой стороны: европейский и индийский. Кроме того, в тамбуре - отдельный умывальник.



Помимо классов у вагонов поезда в Индии тоже делятся на свои разряды. Самым быстрым и удобным является экспресс, он обладает повышенным уровнем комфортности. К тому же экспрессы считаются самыми точными поездами, они опаздывают всего лишь на пару часов, что вполне нормально для индийских железных дорог.

Всю дорогу через вагон ходят продавцы чая и разнообразной еды, но брать то, что они продают, мы не решились. Лучше покупайте еду в дорогу.



Кстати, для того, чтобы понять, где находится ваш поезд, есть удобное приложение. Оно так и называется Where is my Train (Где мой поезд). Тут можно вбить номер билета и понять, через сколько ждать поезд и приедет ли он вообще. Из этого приложения мы узнали, что наш поезд отменили:(



Счастливого вам прохождения квеста и путешествия на поездах Индии!
Tags: Индия, полезное
Subscribe

Posts from This Journal “Индия” Tag

  • Чанд Баори (Chand Baori) - самый глубокий ступенчатый колодец в мире

    Удивительное по внешнему виду сооружение, напоминающее перевернутую пирамиду, колодец Чанд Баори построен в 9 веке для добычи питьевой воды. В нём 13…

  • Красный форт в Агре

    «Мы укрылись в старинной Агрской крепости. Не знаю, джентльмены, слыхал ли кто-нибудь из вас о ней. Это очень странное сооружение. Такого я…

  • Тадж-Махал - восьмое чудо света в Агре

    Никто не мог представить, что построенный в 1653 году повелителем Империи Великих Моголов Шахом-Джаханон в память о своей супруге Мумтаз мавзолей,…

  • Богатство и нищета Агры

    Если погуглить картинки Агры, перед вами выйдут сказочные фотографии местных достопримечательностей. Но при посещении этого города вас ждет огромное…

  • Дели, быстрое путешествие по столице Индии

    Скажу честно, Дели - не самое лучшее место для туризма, поэтому задерживаться тут особо не хотелось. Поездка по достопримечательностям осложняется…

  • Дети Индии

    Продолжаю цикл тематических публикаций, на этот раз они посвящены детям. Дети в Индии очень открытые, сами заводят общение, любят знакомиться,…

  • Мейн Базар - главная торговая улица Дели

    Есть мнение, что если не видел Мейн Базара, то не видел Индии и это чистейшая правда. Это главная торговая улица Индии, которая своими узкими…

  • Индийские красавицы

    Я очень люблю фотографировать людей, такие фотографии действительно уникальны и практически неповторимы. За 3 недели в Индии удалось сделать огромное…

  • Как передвигаться по Индии (часть 2): слипер и локал-басы, самолеты и такси

    Продолжая тему перемещения по Индии, сегодня мы рассмотрим автобусы, самолеты и такси. К сожалению, несмотря на большую разветвленность линий…

promo bepowerback august 10, 09:02 138
Buy for 20 tokens
Судьба быть заброшенными рано или поздно ждет все практически все объекты Олимпийских игр, исключений пока, к сожалению, не так много. Греция, придумавшая эти Игры тысячи лет назад и потратившая на Олимпиаду 2004 года 11 миллиардов евро, не имеет возможности использовать дорогостоящие в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments