Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Об ужасном сервисе на Сахалине и как нас выгнали из хостела

Во время своих поездок на Дальний Восток я уже замечал, что чем дальше от европейской части России, тем сервис становится хуже, но Сахалин уверенно занял топ антисервиса, причем во всех сферах.



Попадая на Сахалин, вы невольно начнете замечать, что про сервис и клиентоориентированность тут и не слышали. Их заменяет хамское поведение, которое тут считается нормой. Мы замечали это во всех сферах: общественное питание, туризм, транспорт, гостиничный бизнес. Я прекрасно понимаю, что всегда могут попасться компании и люди, которые испортят все впечатление, но еще нигде они не встречались настолько часто как тут.

Самое ярко-негативное впечатление оставил хостел, где мы жили неделю, поэтому решил написать эту историю, чтобы люди, прочитав этот отзыв, обходили его стороной.

Это Hostel65 в Южно-Сахалинске, который мы выбрали из-за удобного расположения и близости к лыжным трассам, и забронировали на всю компанию перед вылетом на Сахалин через букинг https://www.booking.com/hotel/ru/hostel-65.ru.html Сразу отмечу, что стоимость койко-места в хостеле на Сахалине стоит очень дорого и примерно равна цене хостела где-нибудь в Европе, например, тут она варьировалась от 650 до 800 рублей за ночь.

И так.... поехали!

- при заселении чуть раньше положенного времени с вас могут попросить доплатить половину стоимости суток, даже если вы приедете за час до полудня. Мне повезло, а вот мой товарищ dima_pashchenko, заплатил. Я, конечно, понимаю, правила правилами, но есть и такое понятие как клиентоориентированность, особенно, когда ты приехал не за полдня до заселения, а за час-два.

- при заселении меня сразу попросили подписать перечень правил, выдав документ на трех листах А4. Я сам юрист по одному из образований, и проехал, пожалуй, не менее сотни хостелов, но впервые столкнулся с таким огромным списком запретов и предостережений. И это меня  сразу напрягло.

- лыжи и всю дорогущую амуницию в комнату проносить запретили, для хранения существует шкаф в коридоре, за которым никто не смотрит. В один из дней мы обнаружили на наших лыжных чехлах наваленный чемодан, который принадлежал одному из администраторов. Хорошо, что все обошлось и лыжи с палками остались целы, но этот администратор так и не извинился, сказав, что в этом ничего страшного нет.

- я обычно не люблю сохранять чеки, но в этот раз после общения с администратором решил на всякий случай оставить, и прям как в воду глядел. Через пару дней к нам присоединился еще один наш товарищ, оплатил картой, помылся и мы пошли пообедать в город. По возвращению нас попросили оплатить за весь срок проживания. Мы все удивились и сказали, что уже оплачивали, администратор не поверил (или сделал вид) и попросил предъявить чеки, я свой нашел, Дима тоже, а только что прилетевший товарищ показал он-лайн выписку с банковского счета, оплату с которого сделал буквально несколько часов назад. Вообще, очень напоминало попытку кинуть. Сахалин не самое туристическое место России и сюда прилетают очень много рабочих. Обычно, это простые работяги, которые могут припить и реально забыть, делали оплату или нет. А так как командировочным неплохо платят, то и оплатить повторно. На нас это не прокатило.

-  далее возник конфликт с одним из администраторов по поводу использования общей зоны (кухни-столовой) после 12-ти ночи. Я и несколько ребят сидели на кухне, некоторые постояльцы смотрели телевизор, я в ноутбуке. Лично у меня разница с домом по времени составляла 7 часов, поэтому, когда на Сахалине полночь, в Самаре еще 5 вечера и самое время работать. Неожиданно на кухню зашел администратор и без слов выключил свет, ну мы подошли и включили, тогда она вернулась еще раз, повторно выключила и сказала, что мы все нарушаем правила, которые подписывали. Все удивились, что это за такие правила, которые запрещают сидеть тихо в общей зоне, при этом никому не мешая. Начали изучать этот договор, данного пункта так и не нашли, тогда администратор сказал, что это у нее такой распорядок от начальника, свет во всех общих зонах должен быть выключен. Честно говоря, такое я встретил впервые, если бы я знал об этом правиле, которое нигде не было описано, то никогда бы сюда и не заселился.

- но самое веселое произошло в день лыжного марафона, ради которого мы сюда и прилетели. Старт марафона должен был проходить далеко за городом, поэтому утром нам надо было успеть забрать подготовленные к марафону лыжи и к 9 утра нужно было приехать на площадь Победы, откуда выезжали автобусы до места старта. Естественно, пришлось встать пораньше в 6.45, чтобы успеть плотно позавтракать перед дорогой и соревнованием. Мы спокойно готовили завтрак как к нам пришел администратор и начал обвинять, что мы снова нарушаем правила и раньше 7 утра находиться в общей зоне запрещено. При этом наши доводы, что если встать позже, мы можем просто опоздать, его никак не волновали. Настроение с самого утра испортили, ну да ладно. Отбегали мы 50 километров на лыжах, ужасно устали и вернулись в хостел, ожидая, что сейчас можно помыться, хорошенько отдохнуть после таких нагрузок и поесть. Со входа нам объявляют, что за нарушения правил нас просят убраться из хостела, а деньги за проплаченные сутки нам вернут. На вопрос, что такого ужасного мы нарушили, что нас выселяют, ответили только то, что это решение директора. Мы попросили директора приехать, чтобы разъяснить ситуацию, он, как последний трус, так и не появился. Мы пошли собирать вещи, принимать душ и переодеваться. Вещей после соревнований, которые нужно было упаковать, оказалось много и на сборы мы потратили около часа. Голодные, перед поиском нового хостела, мы решили немного перекусить, т.к. после марафона ничего не ели. Пока кипятили чай, на кухню зашел вызванный администратором ЧОПовец, который спросил, почему мы не уезжаем из хостела. Увидев, что мы пьем чай, он очень удивился, что приходится выселять мирных спортсменов, потому что обычно приходится иметь дело с пьяными дебоширами. Мы объяснили, что только что после марафона и долго собирали вещи, а перед выселением решили хотя бы попить чай. В общем, он дождался, пока все не вышли из этого "концлагеря".

К сожалению, единственное, что мы могли, так это просто оставить отзыв на букинге и написать в его представительство жалобу о таком хамском поведении этого заведение. Надеюсь, что никто, кто увидит эту мою заметку, никогда не поселится в этом месте.



Я все размышлял, почему на этом острове так плохо со сферой обслуживания и пришел к таким выводам:

1. с царского времени Сахалин использовался как каторга для неугодных политзаключенных, а в советское время как ГУЛАГ. По истечении срока с острова сахалинских заключенных чаще всего уже не выпускали, оставляя работать здесь же на местных угольных шахтах и в сельском хозяйстве. Именно поэтому каторжные старались привозить с собой свои семьи, чтобы по истечении тюремного срока оставаться жить вместе.

2. отсутствие сильной конкуренции, т.к. численность населения всего Сахалина менее полумиллиона человек, туристов мало, и нет особой мотивации запариваться с качеством обслуживания.

3. неприхотливое местное население, которое не слышало о хорошем сервисе и для которых хамское поведение - это норма.

А вы в каких регионах сталкивались с особо хамским отношением к клиентам?
Tags: Сахалин
Subscribe

Posts from This Journal “Сахалин” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →