Переходили границу через КПП Кулата-Промахонас, весь процесс занял буквально минут 5.
И сразу же ужаснулись ценам на топливо, это в евро. Примерно в полтора раза дороже, чем в Болгарии. Радовало одно - в Болгарии мы под завязку заправились и газом и бензином, поэтому за все время нахождения в Греции пришлось только два раза заправляться LPG. Один бак газа выходил в районе 6000 рублей, бак бензина выходил бы в районе 10000. От таких цен просто хотелось заплакать.
В Греции тоже платные дороги, но другая система. В отличии от Болгарии тут нет винеток и платы за время нахождения в стране транспортного средства. Оплата происходит за каждый участок трассы через будки приема средств, после которого шлагбаум открывается и вы едете дальше.
Способа оплаты 3; автоматизированная (для местных), по средством наличных денег и через оператора, где можно оплатить как картой, так и наличность. Ночью операторы не работают, поэтому если у вас только карта, то придется либо раздобыть мелочь, сняв с карты, либо дождаться утра.
При выезде с трассы тоже необходимо заплатить, и там нет операторов - только наличность.
В Греции оплата дорог одна из самых дорогих, которые я встречал в мире, и одна из самых неудобных. За все наше путешествие по Балканам мы потратили в общей сложности около 7500 рублей, из них в Греции около 5000 рублей. С границы до Салоник 2.4 евро, с Салоник до Афин 30.95 евро, с Афин до Патр 10.9 и с Патр до границы с Албанией еще 12.5 евро. Итого 56.75 евро за примерно 1000 км пути.
Дороги в Греции прекрасные, скоростной лимит на шоссе 120 км в час, но самое главное неудобство состояло в том, что пункты оплат стоят через 20-40 км друг от друга, на каждой из них мы платили от 1 до 4 евро. Например, на промежутке от Салоник до Афин таких пунктов оплаты мы насчитали 11!!! Это на нет сводит весь скоростной режим, потому что постоянно приходится тормозить, доставать карточку или мелочь, иногда стоять в очереди и платить за проезд. Не могу понять, разве нельзя было сделать систему оплаты, как это сделано, к примеру, в Венгрии, когда при въезде на трассу берешь билетик и при съезде с трассы по этому тикету определяют, где ты въехал и сколько нужно тебе заплатить. На всем протяжении платного шоссе есть и бесплатная дорога, связывающая небольшие городки, часть дороги попробовал проехать по ней, но получилось еще медленнее - ограничения около 40-50 км в час, узкие дороги и светофоры.
Единственный мост, который мы встретили на пути, был через пролив около Патр, тоже оказался платным и там мы заплатили еще 13.3 евро. Объехать как-то его не предоставляется возможным, разве что вообще не заезжать на остров Пелопоннес.
На трассе есть съезды к придорожным туалетам, чистенькие и хорошо оборудованы. Они бесплатны.
Виды красивые, с одной стороны горы, с другой море.
К морю мы подъехали только около Афин по понятным причинам, платить за выезд с трассы с такими ценами лишний раз не хотелось. Одну ночевку устроили прямо на побережье, проблем тут с этим нет.
Потом по дороге еще несколько раз устраивали остановки, чтобы насладиться морями, омывающими Грецию, а их тут несколько.
Ни для кого не секрет, что Греция переживает кризис, это было заметно по побережью, вдоль которого стояли заброшенные отельчики. Туристов сейчас в Греции немного, оно и понятно, с такими ценами на топливо и платные дороги приезжать сюда, чтобы покататься по стране, нет желания никакого.
Journal information