Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

О велодорожках и почему они не нужны в России

От своих знакомых и читателей я часто слышу: "Ах если бы у нас была велодорожка, то я бы чаще пользовался(лась) велосипедом как транспортным средством". А вот и нет, большинство все-равно не пересядет на велосипед, а нормальных велодорожек так и не будет, и вот почему:

IMG_4370.jpg

Что вообще такое велодорожка? Это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Начнем с того, что большинство жителей нашей страны так и не видели нормальных велодорожек помимо тех профанаций, которые устраивают власти российских городов, создавая некое жалкое подобие на них.

Во-первых, настоящая велодорожка должна вести из пункта А в пункт Б, а не просто закольцовываться, как сделано к примеру у нас в Самаре на набережной.



Начинаясь тоже не понятно как.



Во-вторых, велодорожка - это не часть пешеходной зоны, намалеванная скользкой краской для вида, а часть проезжей части. Видите знак? По пешеходной зоне запрещено передвигаться на велосипеде, для этого есть выделенная дорожка рядом с автомобилями.

IMG_4379.jpg

В лучшем случае велодорожку отделяют как от пешеходной зоны, так и от автотранспортной, но это ведет к сужению проезжей части, что вряд ли понравится автомобилистам.

IMG_4378.jpg

P_20170103_231328.jpg

IMG_4387.jpg

В-третьих, у нас до сих пор нет культуры взаимоуважения пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при пустующей пешеходной зоне пешеходов так и тянет прогуляться по велодорожке, а некоторых еще и с детьми-колясками.



Я действительно пытался покататься на нашей самарской велодорожке на набережной и постоянно натыкался на пешеходов. Некоторые и не думали пропускать.



Но некоторые включали мозги и сворачивали, видя, что я еду и не собираюсь притормаживать.



Думаете, эта ситуация исправится, если построить велодорожку через весь город? А вот и нет! Посмотрите на современную велодорожку в городе Магас.

IMG_5059.jpg

Даже при пустующей пешеходной зоне прутся именно по ней.

IMG_5076.jpg

А велосипедисты наоборот.

IMG_5058.jpg

В Европе такого не встретишь, пешеходы и велосипедисты уважают друг друга и знают свои места.

IMG_4227.jpg

В-четвертых, понты! Вы можете представить в нашей стране дамочку, едущую на велосипеде на работу, бизнесмена, крутящего педали на встречу, молодого парня, спешащего на свидание, или пенсионера, везущего внука в детский сад, на велосипедах? А вот и нет, но в европейских городах это норма. Автомобиль давно перестал быть удобным способом передвижения и показателям достатка. И тут нет ничего зазорного в том, что ты перемещаешься на велосипеде, это просто дешево, быстро и удобно.

IMG_4370.jpg

Я перемещаюсь по городу преимущественно по проезжей части рядом с основным потоком автомобилей, занимая по ПДД крайний правый ряд, но попробовал прокатиться и по пешеходным зонам города.



Широкие пешеходные зоны позволяют проехать практически через весь город, а пешеходы будут в любом случае, что есть краска на дороге с обозначением велодорожки, что нет. Вы думаете, если тут намалевать полоску, проехать станет реально проще и доступнее? Я очень сильно сомневаюсь.



Как делаются настоящие велодорожки?

Вот столица Румынии - Бухарест. Представляете, половина проезжей части занята велодорожкой, для этого у автомобилистов отняли половину дороги!

P_20170103_231328.jpg

Дания, Копенгаген - город, в котором все сделано в пользу велосипедистов. Треть проезжей части отдана под велодорожку, треть под общественный транспорт и треть под автомобили. Представьте, если бы в вашем городе из 6-ти полосной дороги превратили бы в 2-х полосную?

IMG_4378.jpg

Тоже Копенгаген, велодорожка между парковкой и пешеходной зоной.

IMG_4296.jpg

Вдали вы видите велосипедо-пешеходный мост. Автомобилям по нему ездить запрещено.

IMG_4294.jpg

Если совсем узко, то велодорожку ограничивают от потока машин только краской. Автомобилей, заезжающих на велодорожку, вы тоже не увидите, это карается огромным штрафом.

IMG_4379.jpg

Вы думаете, во всех городах Европы существует сеть велодорожек? А вот и нет. Но это не мешает использовать велосипед как транспортное средство. Это центр Стокгольма, он полностью закрыт для автомобильного движения. Видите тут велодорожки?

IMG_4679.jpg

А велосипеды при этом есть.

IMG_4691.jpg

Это тоже Стокгольм, велопарковка. От нее не ведет ни одна велодорожка, но судя по количеству велосипедов это тоже не мешает их использовать.

IMG_4666.jpg

Даже тут в местах, где отсутствуют велодорожки, велосипедисты спокойно перемещаются, не ища отговорки.

IMG_4359.jpg

IMG_4271.jpg

Не обойдем внимания и климат. Я сам люблю велосипед и 3-5 месяцев в году использую его в качестве транспортного средства по городу. Начинаю сезон сразу же как весной становится сухо и заканчиваю с началом осенней грязи и слякоти. Давайте будем честными, вряд ли у кого-то будет желание кататься по грязи и лужам весной-осенью и зимой по сугробам. В Европе тоже бывают дожди и снег, но, во-первых, в каждом городе ливневки делают нормально, а грязь с обочин не заливает проезжую часть, во-вторых, зимой все дороги там нормально чистят даже после сильнейших снегопадов, поэтому перемещаться даже в "минус" не предоставляет сложности.

Стоит ли строить велодорожки, отнимая часть проезжей части ради 3-5 месяцев в году? Сомневаюсь. Сделает ли удобным для велодвижения покраска части пешеходной зоны, по которой все-равно будут ходить как взрослые, так и дети? Тоже сомневаюсь.

Остаются те же 2 варианта:
1) ездить по правилам ПДД по проезжей части рядом с автомобилистами как я впрочем и делаю. Многие считают это опасным, но на самом деле это не опаснее перехода по зебре, где также есть риск быть сбитым. Скажу, что за 10 лет катания с потоком автомобилей, а в сезон я накатываю от 1000 до 3000 км в сезон, у меня было только одно небольшое ДТП и то не по моей вине. Вроде неплохая статистика при таких километражах. Могу поспорить, что у типичного велосипедиста гораздо меньше.
2) ездить по тротуарам и пешеходным зонам, по которым можно доехать в любом городе в любую точку, пусть и не так быстро, как по проезжей части, но рискуя наехать на пешехода. Риск тут тоже не особо большой, столкновения с пешеходами за столько лет у меня ни разу не было.

Отговорки, почему вы не используете велосипед, можно находить вечно: жарко, холодно, далеко, тяжело и велосипедная инфраструктура тут точно не поможет и не приведет к колоссальному росту велосипеда как транспортного средства. Тогда зачем мучиться, что-то выдумывать и тратить бюджетные средства? Кто хочет, тот и так будет использовать велосипед не смотря на то, есть ли велосипедная дорожка или она отсутствует.

А что думаете вы по этому поводу? Какие положительные и отрицательные примеры велодорожек видели в своем городе или во время путешествий?
Tags: полезное
Subscribe

Posts from This Journal “полезное” Tag

  • Встреча с моими подписчиками в StrelkaHall

    В эту пятницу в StrelkaHall проведу встречу на тему автопутешествий, где поделюсь опытом своих поездок на автомобиле по России и 25-ти странам…

  • Как я словил Дзен

    Долго я думал и все-таки пришел к этому - решил завести канал на Яндекс.Дзен. Все никак руки не доходили раньше до этого сервиса, но после…

  • Съездил на Украину - получил срок

    Я очень люблю Украину и бывал там три раза, несколько раз в Киеве, по одному разу в Запорожье и в Одессе. С удовольствием бы посетил и в четвертый…

  • Программа "Утро Губернии"

    Пригласили на местный самарский телеканал "Губерния" рассказать о самостоятельных путешествиях, что из этого вышло, можете смотреть на…

  • Тест Делимобиль в Самаре

    На днях решил попробовать новую услугу для Самары – каршеринг. Дико популярная в Москве и Санкт-Петербурге услуга дошла, наконец, и до Самары.…

  • Как организовать путешествие своей мечты? Балканы в цифрах и фактах

    Не все могут дождаться окончания моих повествований о путешествиях в блоге, часто пишут в личку и задают много вопросов. Поэтому обычно после…

  • Реалити-шоу Блоггеры63

    В перерывах между путешествиями я еще иногда работаю, организовываю соревнования, а теперь и участвую в тв-шоу:) Поучаствовал в съемках одной из…

  • Своими ногами. На краю Самары

    "Своими ногами" - это цикл фильмов о туристических маршрутах Самарской области, которая рассказывает об интересных местах и значимых…

  • На что делать фото в путешествии - на телефон или зеркалку?

    Этот вопрос обсуждается не первый год, особенно учитывая колоссальный рост качества фотографий с мобильников. Зачем тащить с собой тяжелую зеркалку с…

promo bepowerback декабрь 3, 09:02 421
Buy for 30 tokens
Туристический Алтай отвратителен! Здесь бывает более миллиона туристов в год, которых притягивает чарующая красота природы, великолепие гор и развитая инфраструктура, но абсолютное большинство гостей приезжают лишь в летний период. И за лето местные бизнесмены стараются выжать из туристов все до…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →