Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Коринфский канал, превративший полуостров Пелопоннес в остров

Коринф в древней Греции был очень известным и богатым городом благодаря небольшой полоске суши, отделяющей Ионическое море от Эгейского моря. Плыть вокруг полуострова Пелопоннес было очень долго - примерно 400 км и опасно, поэтому в этом месте перетягивали корабли чтобы попасть из одного моря в другое. Соединить заливы между материком и Пелопоннесом в самом узком его месте хотели еще в 6 веке до н.э., а в 67 году н.э. даже предпринимали попытки начать строительство, которым было суждено закончиться только в конце 19 века. Коринфский канал - самый внушительный долгострой за историю планеты, чудо инженерный мысли и просто дивное место, поражающее контрастом лазурной воды и  отвесными скалами находится недалеко от Афин. Изучая достопримечательности Греции, я наткнулся на его фотографии и решил, что должен увидеть это своими глазами.



Так Пелопоннес выглядит на карте, а точкой обозначено место Коринфского канала. Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом, но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.



Мы приехали начать осмотр канала в Истмию, тут на берегу канала находится кафе, мимо которого то и дело проплывают корабли и шикарные яхты.





Вода тут потрясающе чистая.



И видно всю морскую живность.





Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты, вот один из них. Во время прохода кораблей они погружаются под воду, а потом снова поднимаются. Впервые видел такие.



От погружного моста вдоль канала идет неприметная дорожка, где можно насладиться потрясающими панорамами.



И увидеть, как высота берегов постепенно увеличивается





До отвесных стен высотой 76 метров





Но самый лучший вид открывается с моста, который ведет из Афин в Коринф. Он как раз перед нами. Там есть бесплатная парковка и огромное количество сувенирных лавок.



Здесь канал поражает своей прямолинейностью - он будто стрелой пронзил Коринфский перешеек



Длина канала составила 6 км, глубина - около 8 м, а ширина в разных участках составляет от 21 до 25 м.



В год через канал проходит около 15 000 судов, это не бесплатно. Со стороны Эгейского моря находится диспетчерская Коринфского канала, они регулируют движение  и собирают оплату. В виду узкого водного пути, по каналу не могут проходить современные крупные океанские суда, ширина которых близка или более 20-ти метров, поэтому канал утратил свое былое экономическое значение.



Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, но мы такого зрелища так и не дождались, довольствуясь лишь яхтами. Говорят, что в канале курсирует прогулочный катамаран, который катает туристов, поэтому у желающих есть возможность посмотреть на канал с воды.



Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. Строительство началось 5 мая 1882 и продлилось до 1893 года. Над этим трудились около 2 500 рабочих, которые пользовались самыми лучшими доступными в то время машинами. Они вырыли приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня.



На северной части Пелопоннеса потрясающие условия для отдыха, мы делали несколько остановок и делали кемпинги.

IMG_6513.jpg

Чистые каменистые пляжи со всей необходимой инфраструктурой.



И.... ни одного туриста.



Не знаю, может быть, в мае для них было прохладно, но для нас самое то! Кстати, по ту сторону пролива видно материковую часть Греции.

IMG_6515.jpg
Tags: Греция, балкантрип
Subscribe

Posts from This Journal “балкантрип” Tag

  • Подгорица - ложка дегтя в бочке Черногории

    Очень часто бывает, что если столица туристического региона (или страны) сама находится не на море, то и делать там нечего. Как пример могу привести…

  • Черногория - настоящий рай на Балканском полуострове

    Я резкий противник тюленьего отдыха и ни разу не ездил отдыхать чисто на море, но после стольких стран и такого огромного количества тысяч…

  • Из Албании в Черногорию как в потустороннее измерение

    Пришла пора прощаться с Албанией и знакомиться с Черногорией - самой молодой страной Европы. До 1992 года Черногория считалась отдельным…

  • Шкодер и крепость Розафа

    И вот мы снова в Албании, где решили остановится в городе Шкодер, который находится в 13 километрах от границы с Черногорией. Это маленький, уютный и…

  • Косово - Америкосово

    Косово - частично признанное государство, еще один небольшой кусочек некогда большой страны Югославия. Из всех современных стран Балканского…

  • Родина Матери Терезы

    В центре Скопье недалеко от площади Македонии, той самой, которая усеяна памятниками, стоит еще один, посвященный человеку, которого, пожалуй, знают…

  • Скопье - город статуй

    Скопье славится не только высоким уровнем преступности, в чем мы, собственно, и убедились, еще город известен огромным числом памятников,…

  • Почему я больше никогда не поеду в Македонию

    Ничего не предвещало беды. К вечеру того же дня после Охрида мы приехали в столицу Македонии - Скопье и принялись искать дом, где находились…

  • Почему стоит побывать в Охриде

    Македония, как мы помним, не имеет выхода к морю, но имеет много озер, из которых самое известное - Охридское озеро. Это самое древнее и глубокое…

promo bepowerback august 10, 09:02 138
Buy for 30 tokens
Судьба быть заброшенными рано или поздно ждет все практически все объекты Олимпийских игр, исключений пока, к сожалению, не так много. Греция, придумавшая эти Игры тысячи лет назад и потратившая на Олимпиаду 2004 года 11 миллиардов евро, не имеет возможности использовать дорогостоящие в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments