Алексей Жирухин (bepowerback) wrote,
Алексей Жирухин
bepowerback

Category:

Дорога домой #мамаазиятур

С полными рюкзаками сладостей и провизии на 2 дня мы пришли на жд вокзал города Ташкент. Заходить в сам вокзал без билетов запрещено как способ борьбы с террористами, поэтому провожать на пероне и махать платочком тут не принято. Продажа билетов осуществляется в отдельном здании рядом с вокзалом. Прямой билет до Самары стоил в районе 7000 рублей (нехило так...) и занимал целых двое суток. По нашим предположениям, был другой способ добраться до дома дешевле и быстрее.



Мы вспомнили, что перемещаться по Казахстану стоит сущие копейки, так почему же не использовать более интересный и бюджетный путь? Ташкент находится на границе с Казахстаном, расстояние от него до Шимкента всего около 120 км. В Шимкенте можно сесть на поезд и доехать до Уральска, а там и рукой подать до Самары. Посмотрели расписание поездов от Шимкента и убедились, что вечером как раз идет такой поезд с ценой чуть более 1000 рублей, осталось только успеть.

На выходе из вокзала, увидев рюкзаки, к нам пристал какой-то местный железнодорожник (он представился проводником), которы по его словам, имеет возможность подсадить нас на любой поезд в сторону дома более дешево. Общение продолжалось около получаса. Проводник рассказывал всякие мутные схемы, но мы в итоге решили не рисковать и добраться своими силами. Хоть до границы было недалеко, с нас водитель такси на отечественной пятерке взял 50 000 сум. Пока ехали, он рассказал, что взял эту машину очень выгодно, если переводить на наши деньги деньги, то около 160 тысяч рублей. Машине 10 лет, мы сказали, что у нас такую тысяч за 60 бывает сложно продать. Еще на пару минут мы стали гордыми патриотами:)

Граница с Казахстаном очень оживленная. Для выбивания хоть каких-то денег придумали несколько способов: 1) заполнение миграционной карточки на компьютере (типа написанные вручную не принимают), мы решили сыграть в эту игру, учитывая что услуга стоила какие-то копейки. В итоге мы и советовали девушкам как и что лучше заполнять в ней, почувствовав себя настоящими специалистами. 2) перевозка на автобусе до границы, это примерно метров 500 и тоже стоит денег. Мы вышли в тот момент, когда автобус начал заполняться и дошли с автобусом одновременно. Более короткого маршрута я в жизни не видел)))

На границе толпа людей, которые проходят в обе стороны. Весь переход занял не более часа и то из-за большого количества людей, все-таки выходить из Узбекистана намного проще, чем входить) На границе Казахстана толпа таксистов-зазывал до Шимкента, которые чуть ли не дерутся за клиентов. Мы выбрали какую-то иномарку за 1000 теньге за каждого и около часа ехали до жд вокзала Шимкента. Попутно водитель пытался нас еще развести на доплату, но не прокатило.

Приехав на вокзал, мы сразу побежали к кассам, но опоздали на тот самый поезд меньше чем на час... Кассир сразу предложила иной вариант: сесть на новый испанский поезд до Актобе, а там уже догнать и пересесть на поезд, на который мы планировали. Другого варианта не было и мы согласились, тем более интересно было попробовать эти хваленые вагоны. Стоили они примерно в 3 раза дороже обычных поездов, но учитывая цена на проезд в Казахстане, даже это было очень дешево. В общей сложности за дорогу до Уральска мы выложили 11800 теньге. Времени до поезда было еще пару часов и мы с Леней на это время забурились в кафешке и отведали чудные казахские манты.

Вагоны действительно оказались новыми, у нас 2 верхние полки с купе, 1 сосед снизу мирно спал, такое ощущение, что это был один из проводников. Вообще в вагоне не предусмотрено купе для проводников, обычно они сидят на узком откидном сидении в конце коридора, а места для сна предусмотрены в отдельном вагоне. В нашем купе также была одна розетка, общего стола не было предусмотрено. Это, конечно, совсем не по-русски.  У нижних полок два варианта раскладки: 1) когда сделано лежачее место, 2) когда диван лежачего места откидывается к спине, открывая место для 2 сидячих место и создавая диваном удобную спинку. Мы долго ломали голову над тем, каким образом тут вообще едят. На следующий день мы нашли 4 деревянных столика с ножками, которые нужно устанавливать на своем месте в импровизированном кремле. В России, где общий стол в вагоне это почти ритуал совместного приема пищи со всеми соседями, точно не поймут.

Во второй половине дня наше купе потеснили 2 пожилых жителя Кахахстана - бабушка и дедушка, которые сразу же разложили оба нижних места и места для приема пищи у нас не стало... Почесав затылок, мы временно заняли откидной стульчак проводника в коридоре. Это единственное место, где можно было бы присесть за столиком, чтобы поесть. Думаю, что размеры Испании и ее менталитет не подразумевают долгие переезды, поэтому испанцам не нужен общий стол возможность совмещать прием пищи на первой полке рядом со спящим соседом, а в России такая штука точно была бы непопулярна.


Еще интересная особенность этих вагонов - это звук колес. Дело в том, что в привычных нам вагонах на каждый вагон идут по 2 колесные пары, поэтому при движении колесами создается до боли знакомых звук чух-чух.......чух-чух. В этом же поезде колесная пара у состыковочных вагонов одна, поэтому создается ощущение, что каждый раз колеса проваливаются в щель между рельсами, что сопровождается сильным ударом. Сначала мы думали, что наш вагон сломан, но когда вышли и осмотрелись, поняли, что это норма. От непривычного звука и ударов мы почти полночи не могли уснуть.

Нашими соседями, как я уже говорил, были пожилые казахи, их возраст был около 80-ти лет. Через какое то время разговор пошел о жизни в современной стране, о политике и я между тем спросил: "А при какой все-таки власти жизнь была лучше?" Таким людям незачем врать, и они ответили, что при Советском союзе все было намного лучше. В 50-ых годах голодно было, но потом приехали русские, помогли поднять целину и построить дома, вот тогда все и зажили.

Примерно через сутки с момента отправления мы перегнали наш поезд и добрались до Актобе. Свободного времени было около полутора часов, поэтому мы снова нашли кафешку и просидели там это время. Наш следующий поезд уже не порадовал, хотя и был традиционной комплектации. Старый вагон полный людей, которые ехали уже вторые сутки. Радовало, что нам осталось ехать только ночь и утром мы окажемся в Уральске. Спать особо не получилось, в одном месте мы пересекали границу с России и возвращались в Казахстан, поэтому пограничники нас постоянно будили с проверкой документов.

Утром мы с радостью выбежали из этого поезда. Осталось совсем немного и мы бы оказались дома. Лене надо было в Бузулук, мне в Самару. Час поисков машины до Бузулука не привел к успехи, поэтому Леня решил ехать со мной до Самары, а оттуда пересаживаться в автобус до Бузулука. Мы нашли таксиста, около которого еще ожидали 2 человека. Мы скинулись по 1000 рублей и поехали в сторону родного города. Граница между Казахстаном и Самарской областью была ужасна.
Стоит оценить количество жидкой грязи на фотографии ниже. Ступить было просто негде. Теперь понятно, почему недруги не пойдут на Россию, они просто боятся утонуть в грязи. Дорога домой заняла около 3-х часов и мы ближе к обеду уже были в Самаре. Дорога из Ташкента таким непростым и более интересным способом вышла по стоимости примерно на 5000 рублей, вместо 7000 на прямом поезде (хотя разница могла бы быть и существенней, если бы мы успели на тот поезд) и заняла на полдня быстрее по времени.



Испанский поезд



Таким образом создатели вагонов предлагают принимать пищу



А если кто-то займет нижние полки и ляжет спать, то на стульчике проводника



Граница родной страны. Враги не пройдут!

Все посты путешествия #мамаазиятур:

- Что брать с собой в путешествие?
- О выборе маршрута
- Дорога в Астану. Начало пути
- Казахстан, Астана. 1 день
- Казахстан, Алматы день 2 и 3
- Киргизия, Бишкек и Иссык-Куль, день 4
- Перевал Бишкек - Ош день 5
- Узбекистан: Андижан день 6
- Узбекистан: Фергана день 6
- Узбекистан: Коканд день 7
- Переход через границу Узбекистана-Таджикистана день 7
- Таджикистан: Худжанд день 8
- Таджикистан: перевал из Худжанда в Душанбе день 8
- Таджикистан: Душанбе день 9
- Переход через границу Таджикистан-Узбекистан: день 9-10
- Узбекистан: Бухара день 10
- Узбекистан: Самарканд день 11
- Узбекистан: Ташкент день 12
- Дорога домой
- Итоги #мамаазиятур


Tags: Казахстан, Ташкент, Узбекистан, мамаазиятур
Subscribe
promo bepowerback february 12, 2019 09:02 331
Buy for 30 tokens
Индия - это страна, которая никого не оставит равнодушным. Для меня она пока стала единственной, где мне захотелось развернутся и улететь отсюда в первые 15 минут пребывания. Подобное ощущение не покидало меня и все время путешествия - все 3 недели. 10 причин, из-за которых я возненавидел Индию:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments